How-to compile games on e2k
MangoHud
A Vulkan and OpenGL overlay for monitoring FPS, temperatures, CPU/GPU load and more.
- GitHub
apt-get install mako mako3
git clone --recursive https://github.com/flightlessmango/MangoHud.git cd MangoHud
переключение на стабильную версию 0.6.1 - 079f67a7295a47eb2ca98a79f95ecf22dd17a5e1 (опционально)
cd MangoHud && git checkout 079f67a7295a47eb2ca98a79f95ecf22dd17a5e1
выключаем NV-CONTROL X extension (libxnvctrl, контроль за параметрами драйвера NVIDIA X) и NVIDIA Management Library (NVML)
./build.sh build -Dwith_xnvctrl=disabled -Dwith_nvml=disabled
установка в ОС (опционально)
./build.sh install
создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)
checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=mangohud --pkgversion=0.6.1 --nodoc --strip --stripso --gzman ./build.sh install
запуск OpenGL:
MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,font_size=32 mangohud ./game_bin
MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,gpu_load_change,`gpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`gpu_load_value=50,90`,cpu_load_change,`cpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`cpu_load_value=50,90`,font_size=32 mangohud ./game_bin
RBDOOM-3-BFG
fork оригинального DOOM-3-BFG
- https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG
1) git clone --recursive https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG.git 2) cd RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build
OpenGL: 3) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS=OFF ../neo или /neo/cmake-linux-release-nosimd.sh 4) make -j8
Vulkan: 3) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS=OFF -DUSE_VULKAN=ON -DSPIRV_SHADERC=OFF ../neo или /neo/cmake-linux-nvidia-jetson-vulkan-release.sh 4) make -j8
DOOM-BFA
независимый fork RBDOOM-3-BFG
- https://github.com/MadDeCoDeR/Classic-RBDOOM-3-BFG
1) git clone --recursive https://github.com/MadDeCoDeR/Classic-RBDOOM-3-BFG.git 2) cd Classic-RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS=OFF ../neo или /neo/cmake-linux-release-nosimd.sh 4) make -j8
SuperTuxKart
free kart racing game
- https://github.com/supertuxkart/stk-code
1) svn co https://svn.code.sf.net/p/supertuxkart/code/stk-assets загружаем игровые данные от игры (без них будет ошибка на этапе CMake) 2) git clone --recursive https://github.com/supertuxkart/stk-code.git 3) cd stk-code && mkdir build && cd build 4) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. 5) make -j8
Serious Engine
открытый код оригинальных игр Serious Sam TFE и TSE
- https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine
1) git clone --recursive https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine.git 2) cd Serious-Engine
Serious Sam The Second Encounter: 3) mkdir build_ssam && cd build_ssam 4) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ../Sources/ 5) make -j8
Serious Sam The First Encounter: 3) mkdir build_ssam-tfe && cd build_ssam-tfe 4) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DTFE=TRUE ../Sources/ 5) make -j8
OpenVR SDK
OpenVR is an API and runtime (нужна для Bullet Physics SDK)
- https://github.com/ValveSoftware/openvr
1) git clone --recursive https://github.com/ValveSoftware/openvr.git 2) cd openvr && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. 4) make -j8
Bullet Physics SDK
real-time collision detection and multi-physics simulation for VR, games, visual effects, robotics, machine learning etc (нужна для OpenMW)
- https://github.com/bulletphysics/bullet3
1) git clone --recursive https://github.com/bulletphysics/bullet3.git 2) cd bullet3 && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_DOUBLE_PRECISION=ON -DBULLET2_MULTITHREADING=ON -DBULLET2_USE_OPEN_MP_MULTITHREADING=ON .. включаем двойную точность (по умолчанию идёт без неё) и многопоточность (по умолчанию она включается с использованием mutex ) с использованием OpenMP
если ранее не установить библиотеку OpenVR, то нужно дополнительно указать опции, которые выключат некоторые зависимые от неё компоненты -DBUILD_BULLET2_DEMOS=OFF -DBUILD_UNIT_TESTS=OFF
3) make -j8
Unshield
extract CAB files from an InstallShield installer archive (нужна для OpenMW)
- https://github.com/twogood/unshield
1) git clone --recursive https://github.com/twogood/unshield.git 2) cd unshield && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. 4) make -j8
OpenSceneGraph
an open source high performance 3D graphics toolkit, used by application developers in fields such as visual simulation, games, virtual reality, scientific visualization and modelling (нужна для OpenMW)
- https://github.com/openscenegraph/OpenSceneGraph
1) git clone --recursive https://github.com/openscenegraph/OpenSceneGraph.git 2) cd OpenSceneGraph && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. 4) make -j8
OSG on steroids
OpenMW fork оригинального OpenSceneGraph разработчики OpenMW рекомендуют использовать их fork оригинального движка OpenSceneGraph, поскольку с их слов это даст 10-15% прибавку к производительности
- https://github.com/OpenMW/osg
1) git clone --recursive https://github.com/OpenMW/osg.git 2) cd osg && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_OSG_PLUGINS_BY_DEFAULT=0 -DBUILD_OSG_PLUGIN_OSG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_DDS=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_TGA=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_BMP=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_JPEG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_PNG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_FREETYPE=1 -DBUILD_OSG_DEPRECATED_SERIALIZERS=0 .. движок OSG по умолчанию собирает много плагинов, которые не нужны OpenMW, поэтому их можно отключить на этапе конфигурирования (доп.опции взяты из мануала разработчиков OpenMW по сборке) 4) make -j8
OGRE
a scene-oriented, flexible 3D engine (нужна для библиотеки MyGUI)
- https://github.com/OGRECave/ogre
1) git clone --recursive https://github.com/OGRECave/ogre.git 2) cd ogre && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DOGRE_ENABLE_PRECOMPILED_HEADERS=FALSE -DOGRE_BUILD_PLUGIN_ASSIMP=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_PYTHON=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_JAVA=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_CSHARP=FALSE .. пре-компилирование и плагин ASSIMP дают ошибку при компиляции, поэтому выключаем их пока не исправят (доп.компоненты тоже) 4) make -j8
MyGUI
a cross-platform library for creating graphical user interfaces (GUIs) for games and 3D applications (нужна для OpenMW)
- https://github.com/MyGUI/mygui
1) git clone --recursive https://github.com/MyGUI/mygui.git 2) cd mygui && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=7 .. по умолчанию MyGUI требует установленный в ОС движок OGRE (MYGUI_RENDERSYSTEM=3), но можно собрать и без него, поэтому переключаемся на использование OpenGL (MYGUI_RENDERSYSTEM=4) или OpenGL 3.x (MYGUI_RENDERSYSTEM=7) или cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=1 -DMYGUI_BUILD_DEMOS=OFF -DMYGUI_BUILD_PLUGINS=OFF -DMYGUI_BUILD_TOOLS=OFF .. можно собрать без всего дополнительного (движок OGRE, демо, плагины и инструменты), доп.опции взяты из мануала разработчиков OpenMW по сборке OpenMW 4) make -j8
Sphinx
is a tool that makes it easy to create documentation for Python projects (or other documents consisting of multiple reStructuredText sources) нужна для OpenMW с доп.опцией -BUILD_DOCS=ON
- https://github.com/sphinx-doc/sphinx
1) pip install -U sphinx
OpenMW
открытая реализация игры TES 3 Morrowind (Tribunal и Bloodmoon)
- https://github.com/OpenMW/openmw
требуемые библиотеки (нужно предварительно собрать по инструкции выше): - Unshield - OpenSceneGraph 3.4 - OpenGL rendering toolkit - MyGUI 3.2.2 - GUI toolkit - Bullet 2.86 - the physics engine
1) git clone --recursive https://github.com/OpenMW/openmw.git 2) cd openmw && mkdir build && cd build 3) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. или -DBUILD_DOCS=ON -DMYGUI_STATIC=ON -DBOOST_STATIC=ON -DSDL2_STATIC=ON -DOSG_STATIC=ON -DQT_STATIC=ON можно собрать с доп.опциями создания документации и статической линковки всего в один бинарник 4) make -j8
Xash3D FWGS Engine
fork Xash3D Engine, открытая реализация движка игры Half-Life 1
- https://github.com/FWGS/xash3d-fwgs
1) git clone --recursive https://github.com/FWGS/xash3d-fwgs.git 1) cd xash3d-fwgs && ./waf configure -T release автоматически определяет, что на е2к нужно собирать 64 битную версию движка, но можно указать вручную через -8/--64bits (опци нужна только для x86) на е2к автоматически соберёт с OpenGL 1.1 (максимальный реализованный в самом движке) 2) ./waf build автоматически определяет количество ядер для компиляции, но можно указать вручную через -j/--jobs 3) ./waf install --strip --destdir=./xash-fwgs_e2k получим файлы - /usr/local/lib/xash3d/libmenu.so - /usr/local/lib/xash3d/libref_gl.so - /usr/local/lib/xash3d/libref_soft.so - /usr/local/lib/xash3d/libxash.so - /usr/local/lib/xash3d/xash3d
Half-Life SDK for Xash3D
- https://github.com/FWGS/hlsdk-xash3d
1) git clone --recursive https://github.com/FWGS/hlsdk-xash3d.git 2) cd hlsdk-xash3d && ./waf configure -T release 3) ./waf build 4) ./waf install --strip --destdir=./hlsdk-xash3d_e2k получим файлы - /valve/cl_dlls/client_e2k.so - /valve/dlls/hl_e2k.so
полученная папка valve с библиотеками (client_e2k.so и hl_e2k.so) копируется прямо поверх папки valve в оригинальной игре (сохраняя иерархию). valve - это единственная необходимая папка из Half-Life 1. ранее полученные файлы xash3d (libmenu.so, libref_gl.so, libref_soft.so, libxash.so, xash3d) копируются также в корень папки с оригинальной игрой. запускать с LD_LIBRARY_PATH=.
Благодарность за текст Рамилю Саттарову =)
ScummVM
Современный движок для игр-квестов восьмидесятых и девяностых годов на движках SCUMM и подобных (Loom, Legend of Kyrandia 1, 2, 3 и т.п.)
Проверена собираемость и работоспособность версии 2.2.0 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
wget https://downloads.scummvm.org/frs/scummvm/2.2.0/scummvm-2.2.0.tar.gz tar xf scummvm-2.2.0.tar.gz cd scummvm-2.2.0 ./configure --enable-release --prefix=/usr make -j16 make install
ZMusic
Библиотека поддержки воспроизведения музыки для GZDoom современных версий.
Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@9e950c1 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
git clone https://github.com/coelckers/ZMusic cd ZMusic mkdir build; cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j16 make install
GZDoom
Современный движок для 3D-шутеров на движках id Tech 1 и подобных (Doom, Doom II, Heretic, Hexen, Strife) с дополнительными возможностями для моддинга. Основан на ZDoom.
Проверена собираемость и работоспособность версии git@013078a на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
Перед сборкой необходимо собрать и установить ZMusic.
git clone https://github.com/coelckers/gzdoom cd gzdoom sed -i 's/goto \*ops/goto *(void*)ops/' src/common/scripting/vm/vmexec.cpp mkdir build; cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j16 make install
Taisei Project
Кроссплатформенная FOSS-игра, аналогичная играм серии Touhou Project (по этому же сеттингу).
Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@6a44aa4 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
git clone https://github.com/taisei-project/taisei cd taisei git submodule init git submodule update mkdir build; cd build meson --prefix=/usr .. ninja ninja install
DOSBox-X
Эмулятор машин на процессорах i8086-i386, аналогичный DOSBox, но более расширенный и с поддержкой эмуляции PC-98.
Проверена собираемость и работоспособность версии 0.83.7 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
Нужен следующий патч:
diff --git a/stb_vorbis.h b/stb_vorbis.h.0 index 35422b2..7c70034 100644 --- a/src/libs/decoders/stb_vorbis.h +++ b/src/libs/decoders/stb_vorbis.h @@ -5202,19 +5202,19 @@ stb_vorbis * stb_vorbis_open_memory(const unsigned char *data, int len, int *err #define PLAYBACK_LEFT 2 #define PLAYBACK_RIGHT 4 -#define L (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_MONO) -#define C (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) -#define R (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_L (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_C (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_R (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) static int8 channel_position[7][6] = { { 0 }, - { C }, - { L, R }, - { L, C, R }, - { L, R, L, R }, - { L, C, R, L, R }, - { L, C, R, L, R, C }, + { CH_C }, + { CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R }, + { CH_L, CH_R, CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R, CH_C }, };
У версии 0.83.7 и выше надо отключать динамический эмулятор процессора параметром --disable-dynamic-core.
wget https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/archive/dosbox-x-v0.83.7.tar.gz tar xf dosbox-x-v0.83.7.tar.gz cd dosbox-x-dosbox-x-v0.83.7 patch -p1 < ../vorbis.patch # Это патч, про который говорилось выше ./autogen.sh ./configure --prefix=/usr --enable-d3d9 --enable-d3d-shaders --enable-sdl --enable-sdl2 --disable-dynamic-core make -j16 make install