Эльбрус/архитектура: различия между версиями

Материал из ALT Linux Wiki
м (→‎Ссылки: +1 и чуть переупорядочил)
Нет описания правки
Строка 51: Строка 51:
{{Category navigation|title=Модели процессоров Эльбрус|category=Модели процессоров Эльбрус|sortkey=*}}
{{Category navigation|title=Модели процессоров Эльбрус|category=Модели процессоров Эльбрус|sortkey=*}}
{{Category navigation|title=E2K|category=E2K|sortkey=*}}
{{Category navigation|title=E2K|category=E2K|sortkey=*}}
[[Category:Архитектура_Эльбрус]]

Версия от 15:22, 15 марта 2021

Elbrus arch.jpg

Архитектура "Эльбрус"

Оригинальная 64-битная Little Endian VLIW; также известна как "Эльбрус-2000" (сокращённо e2k).

Не путать со SPARC и иными RISC, а также x86 (CISC).

Архитектура ядра Эльбрус

Версии

Микропроцессоры "Эльбрус" различаются версиями микроархитектуры и системы команд; на январь 2021 года известны следующие:

Совместимость

В процессе портирования Альта была отмечена отличная практическая совместимость процессоров четвёртого поколения с бинарным кодом e2kv3, включая ядро, видеоподсистему и даже бинарный транслятор; официально она не гарантируется, хотя неофициально и подтверждается.

Производительность

При сборке под e2k для производительности и совместимости следует применять компилятор, настроенный под конкретную версию архитектуры (начиная с lcc 1.23 -- возможна настройка и под конкретный процессор).

При этом разница по 7za b, собранным под v3 и v4, на v4 составила у нас порядка процента.

Известно, что при переходе на e2kv6 "штраф" бинарникам, оптимизированным под предыдущие версии архитектуры, в ряде случаев вырастет, т.к. вследствие значительного роста тактовой частоты сильно изменятся планируемые задержки при работе с памятью и не ожидающий этого код будет чаще попадать на останов конвейера.

В то время как компилируемый код благодаря большим возможностям оптимизации (в т.ч. выявления и задействования скрытого параллелизма) во время компиляции находится в потенциально выигрышном положении по сравнению с суперскалярными архитектурами, виртуальные машины для байткода и интерпретаторы симметрично находятся в положении проигрышном (для их работы характерна высокая степень зависимости по данным в циклах). Это стоит учитывать при планировании разработки.

Ссылки