How-to compile games on e2k: различия между версиями
м (→e2k-alt-linux: +gcc-c++ ninja-build) |
(→OpenXRay: добавлена временно необходимая опция для сборки (-DLUABIND_BUILD_SHARED=TRUE)) |
||
(не показаны 23 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
git clone --recursive https://github.com/flightlessmango/MangoHud.git | git clone --recursive https://github.com/flightlessmango/MangoHud.git | ||
cd MangoHud | cd MangoHud | ||
переключение на стабильную версию 0.6. | переключение на стабильную версию 0.6.6-1 (23 Oct 2021) - da573e8ebaf8d8d0000890c1fab40944edebc7f1 (опционально) | ||
cd MangoHud && git checkout | cd MangoHud && git checkout da573e8ebaf8d8d0000890c1fab40944edebc7f1 | ||
выключаем NV-CONTROL X extension (libxnvctrl, контроль за параметрами драйвера NVIDIA X) и NVIDIA Management Library (NVML) | выключаем NV-CONTROL X extension (libxnvctrl, контроль за параметрами драйвера NVIDIA X) и NVIDIA Management Library (NVML) | ||
./build.sh build -Dwith_xnvctrl=disabled -Dwith_nvml=disabled | ./build.sh build -Dwith_xnvctrl=disabled -Dwith_nvml=disabled | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
./build.sh install | ./build.sh install | ||
создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально) | создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально) | ||
checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=mangohud --pkgversion=0.6. | checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=mangohud --pkgversion=0.6.6 --nodoc --strip --stripso --gzman ./build.sh install | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
Компилирование | Компилирование | ||
make -j8 | make -j8 | ||
==com.n0n3m4.diii4a== | |||
idTech4A++, DOOM III/Quake 4/Prey(2006) for Android, based on n0n3m4's DIII4A. | |||
- [https://github.com/glKarin/com.n0n3m4.diii4a GitHub] | |||
git clone --recursive https://github.com/glKarin/com.n0n3m4.diii4a.git | |||
cd com.n0n3m4.diii4a && mkdir build && cd build | |||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release | |||
make -j8 | |||
Можно перейти на использование OpenGL ES 2 вместо OpenGL ES 3, указав опцию <code>-DOPENGLES3=OFF</code> при сборке. | |||
==libopenglrecorder== | ==libopenglrecorder== | ||
Строка 527: | Строка 539: | ||
Ранее полученные файлы [[How-to_compile_games_on_e2k#Xash3D_FWGS_Engine|Xash3D]] (libmenu.so, libref_gl.so, libref_soft.so, libxash.so, xash3d) копируются также в корень папки с оригинальной игрой. | Ранее полученные файлы [[How-to_compile_games_on_e2k#Xash3D_FWGS_Engine|Xash3D]] (libmenu.so, libref_gl.so, libref_soft.so, libxash.so, xash3d) копируются также в корень папки с оригинальной игрой. | ||
Запускать с LD_LIBRARY_PATH=. | Запускать с LD_LIBRARY_PATH=. | ||
==source-engine== | |||
Modified source engine (2017) developed by Valve and leaked in 2020. Not for commercial purporses. | |||
- [https://github.com/nillerusr/source-engine GitHub] | |||
git clone --recursive https://github.com/nillerusr/source-engine.git | |||
cd source-engine | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=hl2 --prefix=/path/to/game | |||
./waf build --jobs=8 | |||
./waf install | |||
===дополнительные игры=== | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=cstrike --enable-opus --prefix=/path/to/game | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=hl2mp --prefix=/path/to/game | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=episodic --prefix=/path/to/game | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=portal --prefix=/path/to/game | |||
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=dod --prefix=/path/to/game | |||
===сборка на Эльбрус-2С3=== | |||
На встроенной PowerVR GX6650 присутствует только OpenGL ES (наряду с Vulkan), поэтому для её использования нужно дополнительно указать опцию <code>--togles</code>. | |||
==premake5== | ==premake5== | ||
Строка 610: | Строка 647: | ||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | ||
make -j8 | make -j8 | ||
===OpenGothic-e2k=== | |||
ввиду отсутствия на текущий момент полной поддержки стандарта С++20 в компиляторе mcst-lcc 1.26/1.27 была создана модифицированная версия OpenGothic от Алексея Мишина, которая представляет собой версию от 2 ноября 2022 с откатом назад некоторых системных библиотек. | |||
- [https://github.com/DarkMalex/OpenGothic-e2k GitHub] | |||
git clone --recursive https://github.com/DarkMalex/OpenGothic-e2k.git | |||
==Ship of Harkinian== | |||
Порт игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time основанный на её декомпилированной версии. | |||
- [https://www.shipofharkinian.com/ Сайт] | |||
- [https://github.com/HarbourMasters/Shipwright GitHub] | |||
git clone --recursive https://github.com/HarbourMasters/Shipwright.git | |||
git checkout 5.1.4 | |||
cd Shipwright | |||
Копируем образ с игрой в каталог для извлечения ресурсов | |||
cp <Путь к ROM> OTRExporter | |||
Готовим проект | |||
cmake -H. -Bbuild-cmake -GNinja | |||
Во встроенной библиотеке fmt исправляем [https://github.com/fmtlib/fmt/pull/3057/commits/379fc831d5b1c72af42e5f90e8acef92d292809e ошибку] ([https://github.com/Kenix3/libultraship/blob/7f04a562b2e1ece4c85165b4efdf4258cdf94d74/extern/spdlog/include/spdlog/fmt/bundled/core.h нужный файл]) или линкуемся к системной версии с -DSPDLOG_FMT_EXTERNAL=ON | |||
В libultraship/src/debug/CrashHandler.cpp нужно убрать код функции PrintRegisters ([https://github.com/Kenix3/libultraship/blob/7f04a562b2e1ece4c85165b4efdf4258cdf94d74/src/debug/CrashHandler.cpp#L101 на этой строчке]), или скрыть ее за !defined(__e2k__) | |||
Собираем | |||
cmake --build build-cmake --target ExtractAssets | |||
cmake --build build-cmake | |||
==Conan== | ==Conan== | ||
Строка 741: | Строка 807: | ||
- [https://github.com/dpjudas/SurrealEngine GitHub] | - [https://github.com/dpjudas/SurrealEngine GitHub] | ||
Требуемые библиотеки: | |||
# SDL 2.26 [https://wiki.libsdl.org/SDL2/SDL_GetWindowSizeInPixels] | |||
git clone --recursive https://github.com/dpjudas/SurrealEngine.git | git clone --recursive https://github.com/dpjudas/SurrealEngine.git | ||
Строка 793: | Строка 862: | ||
git clone --recursive https://github.com/yquake2/ref_vk.git | git clone --recursive https://github.com/yquake2/ref_vk.git | ||
cd ref_vk | cd ref_vk | ||
make -j8 | |||
==Q2RTX== | |||
NVIDIA’s implementation of RTX ray-tracing in Quake II. | |||
- [https://github.com/NVIDIA/Q2RTX GitHub] | |||
git clone --recursive https://github.com/NVIDIA/Q2RTX.git | |||
cd Q2RTX && mkdir build && cd build | |||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DALSOFT_CPUEXT_NEON=OFF -DALSOFT_BACKEND_OSS=OFF .. | |||
make -j8 | make -j8 | ||
Строка 909: | Строка 988: | ||
git clone --recursive https://github.com/OpenXRay/xray-16.git | git clone --recursive https://github.com/OpenXRay/xray-16.git | ||
cd | cd xray-16 | ||
cd Externals && rm -fr ./LuaJIT | |||
git clone --recursive -b openxray https://github.com/helce/LuaJIT.git | git clone --recursive -b openxray https://github.com/helce/LuaJIT.git | ||
cd .. && mkdir build && cd build | cd .. && mkdir build && cd build | ||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. | cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DLUABIND_BUILD_SHARED=TRUE .. | ||
make -j8 | make -j8 | ||
'''ВАЖНО!''' Процесс компиляции занимает свыше 2 часов на 8С (чуть больше получаса на 16С) | '''ВАЖНО!''' Процесс компиляции занимает свыше 2 часов на 8С (чуть больше получаса на 16С) | ||
Строка 929: | Строка 1009: | ||
===e2k-alt-linux=== | ===e2k-alt-linux=== | ||
Для установки требуемых пакетов на '''e2k-alt-linux''' можно выполнить команду: | Для установки требуемых пакетов на '''e2k-alt-linux''' можно выполнить команду: | ||
# apt-get install gcc-c++ cmake ninja-build libglew-devel liblockfile-devel libopenal-devel libogg-devel libvorbis-devel libtheora-devel libSDL2-devel liblzo2-devel libjpeg-devel libpcre-devel libmimalloc-devel | # apt-get install gcc-c++ cmake ninja-build libglew-devel liblockfile-devel libopenal-devel libogg-devel libvorbis-devel libtheora-devel libSDL2-devel liblzo2-devel libjpeg-devel libpcre-devel libmimalloc-devel liblua5.1-devel | ||
...и перед запуском cmake потребуется поправить путь к pcre.h (строчка дана для cwd == build; в текущих исходниках будто нет в ней нужды): | ...и перед запуском cmake потребуется поправить путь к pcre.h (строчка дана для cwd == build; в текущих исходниках будто нет в ней нужды): | ||
Строка 1132: | Строка 1212: | ||
перед запуском игры сначала необходимо провести процедуру инициализации игровых данных | перед запуском игры сначала необходимо провести процедуру инициализации игровых данных | ||
vcmibuilder --data /path/to/game/Heroes-of-Might-and-Magic_3/ | vcmibuilder --data /path/to/game/Heroes-of-Might-and-Magic_3/ | ||
==devilutionX== | |||
DevilutionX is a port of Diablo and Hellfire that strives to make it simple to run the game while providing engine improvements, bugfixes, and some optional quality of life features. | |||
- [https://github.com/diasurgical/devilutionX GitHub] | |||
перед началом сборки нужно закомментировать строчку [https://github.com/diasurgical/devilutionX/blob/master/CMakeLists.txt#L262 262] (не поддерживаемые, пока, опции <code>-fipa-pta;-fdevirtualize-at-ltrans</code>) | |||
git clone --recursive https://github.com/diasurgical/devilutionX.git | |||
cd devilutionX && git checkout 1616318bb185446cea4346c0eed48f80c1ac2e69 | |||
mkdir build && cd build | |||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEVILUTIONX_SYSTEM_LIBFMT=OFF .. | |||
make -j8 | |||
==Urho3D== | ==Urho3D== | ||
Строка 1226: | Строка 1319: | ||
make -j8 | make -j8 | ||
== | ==jouki== | ||
Steam emulator that emulates steam online features. Lets you play games that use the steam multiplayer apis on a LAN without steam or an internet connection. | Steam emulator that emulates steam online features. Lets you play games that use the steam multiplayer apis on a LAN without steam or an internet connection. | ||
- [https://gitlab.com/ | - [https://gitlab.com/jouki/jouki GitLab] | ||
git clone --recursive https://gitlab.com/ | git clone --recursive https://gitlab.com/jouki/jouki.git | ||
cd goldberg_emulator && mkdir build && cd build | cd goldberg_emulator && mkdir build && cd build | ||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | ||
Строка 1241: | Строка 1334: | ||
Требуемые библиотеки: | Требуемые библиотеки: | ||
# [[How-to_compile_games_on_e2k# | # [[How-to_compile_games_on_e2k#jouki|jouki]] | ||
# sdl2-mixer (<code>apt install sdl2-mixer</code>) | # sdl2-mixer (<code>apt install sdl2-mixer</code>) | ||
git clone --recursive https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike.git | git clone --recursive https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike.git | ||
нужно скопировать ранее полученный libsteam_api.so в <code>Kisak-Strike/lib/public/linux64/</code> (предварительно удалив все файлы в этой папке linux64) | нужно скопировать ранее полученный libsteam_api.so в <code>/Kisak-Strike/lib/public/linux64/</code> (предварительно удалив все файлы в этой папке linux64) | ||
cd Kisak-Strike && mkdir build && cd build | cd Kisak-Strike && mkdir build && cd build | ||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_ROCKETUI=ON -DUSE_KISAK_PHYSICS=ON .. | cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_ROCKETUI=ON -DUSE_KISAK_PHYSICS=ON .. | ||
Строка 1262: | Строка 1355: | ||
./game/csgo_linux64 -console | ./game/csgo_linux64 -console | ||
===консольные команды=== | ===консольные команды=== | ||
* отображение счётчика кадросекунд - <code>net_graph 1</code> | * отображение счётчика кадросекунд - <code>net_graph 1</code> или <code>cl_showfps 1</code> | ||
* крупный шрифт счётчика кадросекунд - <code>net_graphproportionalfont 1</code> | * крупный шрифт счётчика кадросекунд - <code>net_graphproportionalfont 1</code> | ||
* загрузка карты - <code>map cs_office</code> | * загрузка карты - <code>map cs_office</code> | ||
Строка 1295: | Строка 1388: | ||
Требуемые библиотеки (заголовки) и инструменты: | Требуемые библиотеки (заголовки) и инструменты: | ||
# [[How-to_compile_games_on_e2k#FreeImagePlus|FreeImagePlus]] | |||
# [[How-to_compile_games_on_e2k#ZZIPlib|ZZIPlib]] | # [[How-to_compile_games_on_e2k#ZZIPlib|ZZIPlib]] | ||
# [[How-to_compile_games_on_e2k#OGRE_1.10.12|OGRE 1.10.12]] | # [[How-to_compile_games_on_e2k#OGRE_1.10.12|OGRE 1.10.12]] | ||
Строка 1303: | Строка 1397: | ||
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. | ||
make -j8 | make -j8 | ||
===запуск игры=== | |||
перед запуском игры нужно вручную создать и заполнить следующие конфигурационные файлы (примеры конфигураций можно посмотреть в [https://github.com/volca02/openDarkEngine/blob/master/doc/DEVELOPERS doc/DEVELOPERS]): | |||
* opde.cfg | |||
* plugins.cfg | |||
* resources.cfg | |||
* shock2.cfg | |||
* thief1.cfg | |||
* thief2.cfg | |||
также, в папку с исполняемым файлом нужно скопировать папку [https://github.com/volca02/openDarkEngine/tree/master/scripts scripts] из директории с исходными кодами | |||
запуск игр (Thief TDP, Thief II TMA, System Shock 2) осуществляется через подстановку соответствующих параметров исполняемому файлу (t1, t2, ss2) | |||
opdeMain ss2 | |||
==falltergeist== | ==falltergeist== | ||
Строка 1513: | Строка 1621: | ||
@Ugeen4 сообщает, что [https://github.com/Joshua-Ashton/dxvk-native dxvk-native] (форк без winelib) собирается на e2k meson+ninja как минимум в конфигурации "только dx9" (см. meson_options.txt в корне). | @Ugeen4 сообщает, что [https://github.com/Joshua-Ashton/dxvk-native dxvk-native] (форк без winelib) собирается на e2k meson+ninja как минимум в конфигурации "только dx9" (см. meson_options.txt в корне). | ||
==Godot== | |||
'''Как скомпилировать'''<br> | |||
Godot 3.5.3 собирается без изменений в коде, если отключить модули: pcre2_with_jit, denoise, lightmapper_cpu, raycast, mbedtls. | |||
В sljit'е (pcre2_with_jit) неподдерживаемые ассемблерные вставки. | |||
<br>В embree (denoise, lightmapper_cpu, raycast) баг https://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=935064 | |||
<br>В mbedtls тоже неподдерживаемый код (наименее проблемная часть; предположительно, с правками в коде этот модуль можно собрать). | |||
<br>Игры которые используют эти модули работать не будут. | |||
Предположительно, не будет поддержки сети и криптографии, не будет нормально работать 3D. | |||
<br>'''UPD''': https://github.com/Mbed-TLS/mbedtls/pull/3574 | |||
makise-homura добавил в mbedtls поддержку E2K. | |||
Имеет смысл пробовать собирать таким образом более новые версии 3.x (и более старые тоже). | |||
3.1 проблемная, т.к. там в scons нет опции pcre2_with_jit и требуются правки в коде. | |||
Исходники здесь: | |||
https://github.com/godotengine/godot/archive/refs/tags/3.5.3-stable.zip | |||
Зависимости и общая инструкци по сборке Godot под Linux/BSD здесь: | |||
https://docs.godotengine.org/en/3.5/development/compiling/compiling_for_x11.html | |||
Если scons падает с Python'овскими ошибками синтаксиса.<br> | |||
Предположительно — старая версия scons. | |||
Установите новую: https://scons.org/pages/download.html | |||
На удалённом сервере можно использовать stand alone версию (scons-local Package) и сделать на неё алиас (в файле .bash_profile или .bashrc): | |||
alias scons='python3 /srv/home/user_name/scons/scons.py' | |||
Опции scons при компиляции. | |||
Для редактора:<br> | |||
scons -j8 platform=x11 target=release_debug bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=yes optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread" | |||
Для export template:<br> | |||
scons -j8 platform=x11 target=release bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=no optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread" | |||
Для export template без 3D (для 2d игр; размер бинарника будет меньше на ~200 мб):<br> | |||
scons -j8 platform=x11 target=release bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=no disable_3d=yes optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread" | |||
Посмотреть все опции сборки:<br> | |||
scons --help | |||
-jN задаёт количество тредов при сборке. По умолчанию N == количество ядер CPU. | |||
На удалённой машине -jN желательно задать, (-j4 или -j8) чтобы не нагружать все ядра на сервере и не мешать другим пользователям. | |||
'''Как запускать''' | |||
Игра на Годо это ресурсы игры (скрипты, текстуры, звук и прочее) запакованные в .pck или .zip файл. | |||
Запустить игру можно бинарником движка, с редактором или без (с нужными игре модулями), при условии совместимости версий бинарника которым запускаем и версии редактора из которого экспортировали игру.<br> | |||
''godot_binary'' --main-pack ''путь_к_игре'' | |||
Если в каталоге с бинарником лежит .pck файл с таким же именем, то при запуске бинарника он подхватывается автоматически. | |||
Чтобы запустить игру на удалённом сервере через ssh, обычно нужно дополнительно указать движку --audio-driver Dummy<br> | |||
Иначе будет виснуть на этапе инициализации звука (если Alsa не настроена для работы через ssh). | |||
Почему через ssh всё тормозит?<br> | |||
Это норма. Иксы через ssh медленно работают. На локальном Эльбрусе будет быстрее. | |||
Как понять, что игра работает на Эльбрусе (при тестировании на удалённом сервере)?<br> | |||
Нужно её запустить и дождаться загрузки main scene, как минимум. Появление сплеш скрина ещё ничего не значит. | |||
Так же стоит проверить реакцию на Input (нажать/сделать что-то, на что игра должна отреагировать). | |||
Если main scene загрузилась и игра нормально реагирует на ввод пользователя (пусть и медленно), скорее всего, на Эльбрусе будет работать нормально. | |||
Почему бинарник получился около гигабайта?<br> | |||
Для E2K большие бинарники это норма. | |||
Можно запускать много игр совместимых версий одним бинарником. | |||
'''Экспорт игры для E2K''' | |||
Как теперь экспортировать свою игру под E2K?<br> | |||
Как обычно: Проект -> Экспорт -> Выбираем предустановку (export template) Linux/X11, включаем 64 Bits, | |||
а теперь в разделе Custom Template -> Release выбираем наш бинарник для E2K и жмём Экспортировать проект. | |||
Это можно делать и на Эльбрусе, и на x86.<br> | |||
Export template — это собранный под нужную архитектуру и ОС бинарник, который просто копируется в каталог для экспорта с именем как у .pck файла, без разницы на какой архитектуре это происходит. | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия от 18:20, 28 сентября 2024
HUD
В OpenGL-приложениях для выведения графической статистики можно использовать GALLIUM_HUD:
GALLIUM_HUD=fps,cpu+GPU-load,cpu0+cpu1+cpu2+cpu3+cpu4+cpu5+cpu6+cpu7,requested-VRAM+VRAM-usage,draw-calls ./game_binary
В Vulkan-приложениях для выведения графической статистики можно использовать VK_LAYER_MESA_overlay или MangoHUD:
VK_INSTANCE_LAYERS=VK_LAYER_MESA_overlay VK_LAYER_MESA_OVERLAY_CONFIG=submit,draw,pipeline_graphics ./game_binary
Для увеличения производительности в OpenGL приложениях можно использовать опцию mesa_glthread=true (glthread, многопоточная реализация OpenGL)
MangoHud
A Vulkan and OpenGL overlay for monitoring FPS, temperatures, CPU/GPU load and more.
- GitHub
apt-get install mako mako3
git clone --recursive https://github.com/flightlessmango/MangoHud.git cd MangoHud
переключение на стабильную версию 0.6.6-1 (23 Oct 2021) - da573e8ebaf8d8d0000890c1fab40944edebc7f1 (опционально)
cd MangoHud && git checkout da573e8ebaf8d8d0000890c1fab40944edebc7f1
выключаем NV-CONTROL X extension (libxnvctrl, контроль за параметрами драйвера NVIDIA X) и NVIDIA Management Library (NVML)
./build.sh build -Dwith_xnvctrl=disabled -Dwith_nvml=disabled
установка в ОС (опционально)
./build.sh install
создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)
checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=mangohud --pkgversion=0.6.6 --nodoc --strip --stripso --gzman ./build.sh install
запуск OpenGL:
MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,font_size=32 mangohud ./game_bin
MANGOHUD_DLSYM=1 MANGOHUD_CONFIG=core_load,gpu_load_change,`gpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`gpu_load_value=50,90`,cpu_load_change,`cpu_load_color=0000FF,00FFFF,FF00FF`,`cpu_load_value=50,90`,font_size=32 mangohud ./game_bin
dhewm3
dhewm3 is a source port of the original Doom3 (not Doom3 BFG, for that you may want to try RBDOOM-3-BFG).
git clone --recursive https://github.com/dhewm/dhewm3.git
переключение на стабильную версию 1.5.1 (14 Mar 2021) - 441c26e5b0a31fdf5b69ca7f63d7717a08855723 (опционально)
cd dhewm3 && git checkout 441c26e5b0a31fdf5b69ca7f63d7717a08855723
cd dhewm3 && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEDICATED=ON -DONATIVE=ON ../neo make -j8
RBDOOM-3-BFG
Doom 3 BFG Edition with soft shadows, cleaned up source, Linux and 64 bit Support.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG.git
переключение на стабильную версию 1.4.0 (Mar 6 2022) - f81a8c1dd9b762774a233ba071837b2c7a374751 (опционально)
cd RBDOOM-3-BFG && git checkout f81a8c1dd9b762774a233ba071837b2c7a374751
cd RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build
OpenGL (без Intel Intrinsics):
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS_SSE=OFF ../neo
OpenGL (с Intel Intrinsics):
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DFFMPEG=OFF -DBINKDEC=ON ../neo
Vulkan (без Intel Intrinsics):
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS_SSE=OFF -DUSE_VULKAN=ON -DSPIRV_SHADERC=OFF ../neo
Vulkan (с Intel Intrinsics):
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_VULKAN=ON -DSPIRV_SHADERC=OFF -DFFMPEG=OFF -DBINKDEC=ON ../neo
Компилирование
make -j8
Запуск через OpenGL (с выключением доп.эффектов)
./RBDoom3BFG +set r_usePBR 0 +set r_useShadowMapping 0 +set r_useHDR 0 +set r_useFilmicPostProcessing 0
Запуск с модом (например Ultimate HD mod)
./RBDoom3BFG +set fs_resourceLoadPriority 0 +set fs_game @UltimateHD
DOOM-BFA
DOOM: BFA (Big Freaking Anniversary) Edition (former Classic RBDoom 3 BFG) is a source port based on RBDOOM-3-BFG and enchance the experience of Ultimate DOOM, DOOM 2 and DOOM 3.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/MadDeCoDeR/Classic-RBDOOM-3-BFG.git cd Classic-RBDOOM-3-BFG && mkdir build && cd build
без Intel Intrinsics
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON -DUSE_INTRINSICS=OFF ../neo
с Intel Intrinsics
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSDL2=ON -DONATIVE=ON ../neo
Компилирование
make -j8
com.n0n3m4.diii4a
idTech4A++, DOOM III/Quake 4/Prey(2006) for Android, based on n0n3m4's DIII4A.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/glKarin/com.n0n3m4.diii4a.git cd com.n0n3m4.diii4a && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release make -j8
Можно перейти на использование OpenGL ES 2 вместо OpenGL ES 3, указав опцию -DOPENGLES3=OFF
при сборке.
libopenglrecorder
library allowing optional async readback OpenGL frame buffer with optional audio recording. One potential use case for libopenglrecorder is integrating video recording into a game.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/Benau/libopenglrecorder.git cd libopenglrecorder && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
SuperTuxKart
SuperTuxKart is a 3D open-source arcade racer with a variety characters, tracks, and modes to play.
Требуемые библиотеки:
загружаем игровые данные (без них будет ошибка на этапе конфигурирования через CMake)
svn co https://svn.code.sf.net/p/supertuxkart/code/stk-assets
git clone --recursive https://github.com/supertuxkart/stk-code.git
переключение на стабильную версию 1.3 (28 Sep 2021) - ec1775ebedb9cfa41b8099f980325271f80a007b (опционально)
cd stk-code && git checkout ec1775ebedb9cfa41b8099f980325271f80a007b
cd stk-code && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Serious Engine
A port to the OpenPandora (and working fine on plain Linux) of the open source version of a game engine developed by Croteam for the classic Serious Sam games.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine.git cd Serious-Engine
Serious Sam The Second Encounter:
mkdir build_ssam && cd build_ssam cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ../Sources/ make -j8
Serious Sam The First Encounter:
mkdir build_ssam-tfe && cd build_ssam-tfe cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DTFE=TRUE ../Sources/ make -j8
Получившиеся бинарники и содержимое папок Debug поместить в папку Bin соответствующих оригинальных игр.
Serious Sam Alpha Remake
Serious Sam Alpha Remake это модификация, полностью представляющая того «Серьезного Сэма», каким он мог быть изначально, до переделки всех уровней и моделей. Летом 2013 года команда с SeriousSite.ru отправили письмо в Croteam с просьбой предоставить предварительную версию «Серьёзного Сэма». Роман Рибарич согласился на просьбу и поделился старой версией с согласия других членов команды Croteam. Команда SeriousSite.ru анонсировала выпуск будущей бесплатной модификации Serious Sam Origins. К сожалению, по неизвестным причинам команда Serious Sam Origins заморозила проект в 2016 году и полностью прекратила его разработку. Параллельно польский фанат игры с ником Zdzichu сообщил о создании модификации Serious Sam Alpha Remake в 2015 году на основе утекшего windows билда предрелизной версии игры. После четырех лет разработки, в 2019 году вышла финальная версия мода Serious Sam Alpha Remake. Подробнее можно прочитать тут: SeriousSamAlphaRemake Wiki
Сборка для SeriousSamClassic (opengl) и SeriousSamClassic-VK (opengl/vulkan) идентична. Ниже сборка игры вместе с модификацией Serious Sam Alpha Remake и XPLUS.
Сначала клонируем репозитории.
git clone https://github.com/tx00100xt/SeriousSamClassic-VK.git git clone https://github.com/tx00100xt/SeriousSamAlphaRemake.git
В файлах SeriousSamClassic-VK/SamTFE/Sources/CMakeLists.txt и SeriousSamClassic-VK/SamTFE/Sources/CMakeLists.txt можно заменить march=native на mtune="<Модель>" и выставить оптимизацию -O3
Потом получим архивы с контентом модов и распакуем их в клонированнй репозиторий.
Перейдем в клонированный репозиторий:
cd SeriousSamClassic-VK
Получим данные для модификации Serious Sam Alpha Remake:
wget https://archive.org/download/serioussam-alpharemake-mod-data/SeriousSamAlphaRemake_v1.5.7z 7z x -oSamTFE SeriousSamAlphaRemake_v1.5.7z
или
for var in a b c d; do wget https://github.com/tx00100xt/serioussam-mods/raw/main/SamTFE-SSA/SeriousSamAlphaRemake_v1.5.tar.xz.parta$var; done; cat SeriousSamAlphaRemake_v1.5.tar.xz.part* > SeriousSamAlphaRemake_v1.5.tar.xz tar -xJvpf SeriousSamAlphaRemake_v1.5.tar.xz -C SamTFE
Получим данные для модификации XPLUS:
wget https://archive.org/download/sam-tfe-xplus/SamTFE-XPLUS.tar.xz wget https://archive.org/download/sam-tse-xplus/SamTSE-XPLUS.tar.xz tar -xJvpf SamTFE-XPLUS.tar.xz -C SamTFE tar -xJvpf SamTSE-XPLUS.tar.xz -C SamTSE
или
for var in a b c; do wget https://github.com/tx00100xt/serioussam-mods/raw/main/SamTFE-XPLUS/SamTFE-XPLUS.tar.xz.parta$var; done; cat SamTFE-XPLUS.tar.xz.part* > SamTFE-XPLUS.tar.xz tar -xJvpf SamTFE-XPLUS.tar.xz -C SamTFE
for var in a b c; do wget https://github.com/tx00100xt/serioussam-mods/raw/main/SamTSE-XPLUS/SamTSE-XPLUS.tar.xz.parta$var; done; cat SamTSE-XPLUS.tar.xz.part* > SamTSE-XPLUS.tar.xz tar -xJvpf SamTSE-XPLUS.tar.xz -C SamTSE
Далее соберём исполняемые файлы и библиотеки для игры Serious Sam Classic вместе с модификацией XPLUS:
cd SeriousSamClassic-VK mkdir build mkdir build-xplus cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8 make install cd .. cd build-xplus cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DXPLUS=TRUE .. make -j8 make install
Далее соберём и библиотеки для модификации Serious Sam Alpha Remake:
cd SeriousSamAlphaRemake/Sources mkdir build cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DTFE=TRUE .. make ecc make -j8
Получившиеся библиотеки libEntities.so и libGame.so из build/Debug поместить в папку SamTFE/Mods/SSA/Bin
Также можно собрать rpm пакеты для установки в систему используя инструкцию:
Как собрать rpm пакет для игры Serious Sam на системе ALT Linux.
Теперь скопируем данные игр Serious Sam The First Encounter и Serious Sam The Second Encounter:
Чтобы начать игру, вам потребуются исходные ресурсы лицензионной копии игр Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter.
Steam-версия.
Если у вас есть цифровая копия игры в Steam, то ресурсы можно найти в ~/.local/share/Steam/steamapps/common/Serious Sam Classic The Second Encounter/ (каталог установки игры Steam по умолчанию в Linux).
cd SeriousSamClassic-VK rsync --progress -rh "$HOME/.local/share/Steam/steamapps/common/Serious Sam Classic The First Encounter/" SamTFE rsync --progress -rh "$HOME/.local/share/Steam/steamapps/common/Serious Sam Classic The Second Encounter/" SamTSE
GOG-версия.
Если вы купили цифровую версию на GOG, вы можете распаковать ресурсы с помощью инструмента командной строки innoextract.
cd SeriousSamClassic-VK innoextract --gog setup_serious_sam_the_first_encounter_2.0.0.10.exe cp -vfr "app/"{*.gro,Levels,Help} SamTFE rm setup_serious_sam_the_first_encounter_2.0.0.10.exe rm -rf app rm -rf tmp innoextract --gog setup_serious_sam_the_second_encounter_2.1.0.8.exe cp -vfr "app/"{*.gro,Levels,Help} SamTSE rm setup_serious_sam_the_first_encounter_2.0.0.10.exe rm -rf app rm -rf tmp rm -rf commonappdata
CD-версия.
Если вы купили физическую копию игры и у вас есть ISO-образ вашего диска, вы можете распаковать ресурсы любым менеджером архивов. Ресурсы игры находятся в папке Install на диске. Просто скопируйте оттуда все файлы *.gro, а также каталог Levels в каталоги SeriousSamClassic-VK/SamTFE и SeriousSamClassic-VK/SamTSE соответственно для игр Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter.
Запуск игры.
Для запуска игры используйте скрипт:
run_game.sh
или
run_game_hud.sh
если вам нужен мониторинг MangoHUD.
OpenVR SDK
OpenVR is an API and runtime that allows access to VR hardware from multiple vendors without requiring that applications have specific knowledge of the hardware they are targeting.
git clone --recursive https://github.com/ValveSoftware/openvr.git cd openvr && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED=ON .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Bullet Physics SDK
Bullet Physics SDK: real-time collision detection and multi-physics simulation for VR, games, visual effects, robotics, machine learning etc.
git clone --recursive https://github.com/bulletphysics/bullet3.git
переключение на стабильную версию 3.23 (Apr 25 2022) - e95657f80fcaccf2c83db3166d845c59d2cd2d2d (опционально)
cd bullet3 && git checkout e95657f80fcaccf2c83db3166d845c59d2cd2d2d
cd bullet3 && mkdir build && cd build
По умолчанию собирается как статическая библиотека, поэтому динамический вариант нужно включить отдельно (-DBUILD_SHARED_LIBS=ON
).
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
Также можно включить двойную точность (по умолчанию идёт без неё, данная функциональность нужна для OpenMW) и многопоточность с использованием OpenMP (по умолчанию она включается с использованием mutex).
-DUSE_DOUBLE_PRECISION=ON -DBULLET2_MULTITHREADING=ON -DBULLET2_USE_OPEN_MP_MULTITHREADING=ON
Также можно выключить сборку examples и тестов (если в них нет потребности, ускорит сборку библиотеки)
-DBUILD_CPU_DEMOS=OFF -DBUILD_BULLET2_DEMOS=OFF -DBUILD_EXTRAS=OFF -DBUILD_UNIT_TESTS=OFF
make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Unshield
Tool and library to extract CAB files from InstallShield installers
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/twogood/unshield.git
переключение на стабильную версию 1.5.1 (5 Dec 2021) - 871c2bf9a5694e694abeeeceb034a687fd29b243 (опционально)
cd unshield && git checkout 871c2bf9a5694e694abeeeceb034a687fd29b243
cd unshield && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
OpenSceneGraph
The OpenSceneGraph is an open source high performance 3D graphics toolkit, used by application developers in fields such as visual simulation, games, virtual reality, scientific visualization and modelling.
git clone --recursive https://github.com/openscenegraph/OpenSceneGraph.git
переключение на стабильную версию 3.6.5 (31 Jan 2020) - a827840baf0786d72e11ac16d5338a4ee25779db (опционально)
cd OpenSceneGraph && git checkout a827840baf0786d72e11ac16d5338a4ee25779db
cd OpenSceneGraph && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
OGRE
OGRE is a scene-oriented, flexible 3D engine written in C++ designed to make it easier and more intuitive for developers to produce games and demos utilising 3D hardware.
git clone --recursive https://github.com/OGRECave/ogre.git
cd ogre && mkdir build && cd build
пре-компилирование и плагин ASSIMP приводят к ошибке при компиляции, поэтому выключаем их (доп.компоненты PYTHON/JAVA/CSHARP/IMGUI также можно отключить)
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DOGRE_ENABLE_PRECOMPILED_HEADERS=FALSE -DOGRE_BUILD_PLUGIN_ASSIMP=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_PYTHON=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_JAVA=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_CSHARP=FALSE .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
OGRE 1.10.12
версия движка OGRE, применяемая в движке openDarkEngine
В /OgreMain/include/OgrePlatform.h в 168 строку добавить дефайн e2k
wget https://github.com/OGRECave/ogre/archive/v1.10.12.zip unzip v1.10.12.zip cd ogre-1.10.12 && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DOGRE_BUILD_DEPENDENCIES=FALSE -DOGRE_USE_STD11=TRUE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_PYTHON=FALSE -DOGRE_BUILD_COMPONENT_JAVA=FALSE -DOGRE_CONFIG_THREAD_PROVIDER=std .. make -j8
MyGUI
MyGUI is a library for creating Graphical User Interfaces (GUIs) for games and 3D applications.
git clone --recursive https://github.com/MyGUI/mygui.git
переключение на стабильную версию 3.4.1 (1 Mar 2021) - 81e5c67e92920607d16bc2aee1ac32f6fd7d446b (опционально)
cd mygui && git checkout 81e5c67e92920607d16bc2aee1ac32f6fd7d446b
cd mygui && mkdir build && cd build
по умолчанию MyGUI требует установленный движок OGRE (MYGUI_RENDERSYSTEM=3), но можно собрать и без него, поэтому стоит переключиться на использование OpenGL 3.x (MYGUI_RENDERSYSTEM=7) или OpenGL (MYGUI_RENDERSYSTEM=4)
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=7 ..
или можно собрать без всего дополнительного (движок OGRE, демо, плагины и инструменты)
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMYGUI_RENDERSYSTEM=1 -DMYGUI_BUILD_DEMOS=OFF -DMYGUI_BUILD_PLUGINS=OFF -DMYGUI_BUILD_TOOLS=OFF ..
make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Navigation-mesh Toolset for Games
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/recastnavigation/recastnavigation.git cd recastnavigation && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_SHARED_LIBS=ON .. make -j8
LuaJIT
Support of e2k architecture for LuaJIT.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/helce/LuaJIT.git cd LuaJIT make HOST_CC=gcc CC=gcc XCFLAGS="-DLUAJIT_UNWIND_EXTERNAL -fexceptions" TARGET_STRIP="true" PREFIX=/usr -j8
создание отладочной (debug) версии
make HOST_CC=gcc CC=gcc XCFLAGS="-DLUAJIT_UNWIND_EXTERNAL -fexceptions -O0 -g" TARGET_STRIP="true" PREFIX=/usr -j8
Sphinx
Sphinx is a tool that makes it easy to create intelligent and beautiful documentation for Python projects (or other documents consisting of multiple reStructuredText sources)
pip install -U sphinx
OpenMW
OpenMW is an open-source open-world RPG game engine that supports playing Morrowind
Требуемые библиотеки:
- Unshield
- OpenSceneGraph (не ниже версии 3.4)
- MyGUI (не ниже версии 3.2.2)
- Bullet Physics SDK (не ниже версии 2.86)
- RecastNavigation
- LuaJIT (можно выключить использование через опцию
-DUSE_LUAJIT=OFF
. В таком случае будет использоваться Lua) - Sphinx (необходим при использовании опции
-DBUILD_DOCS=ON
) - yaml-cpp (
apt install yaml-cpp
) - git (
apt install git
)
git clone --recursive https://github.com/OpenMW/openmw.git
переключение на стабильную версию 0.48 (20 Aug 2023) - a63d7e473eef5be221ad5e036f23bbb36c6dca10 (опционально)
cd openmw && git checkout openmw-48
cd openmw && mkdir build && cd build
Важно!!! - если библиотека Bullet Physics SDK собиралась без опции двойной точности (-DUSE_DOUBLE_PRECISION=ON
), то в игре нужно перейти на использование встроенной библиотеки (-DOPENMW_USE_SYSTEM_BULLET=OFF
)
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
Можно собрать с доп.опциями создания документации и статической линковки всего в один исполняемый файл
-DBUILD_DOCS=ON -DBOOST_STATIC=ON -DQT_STATIC=ON -DOPENMW_USE_SYSTEM_BULLET=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_OSG=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_MYGUI=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_RECASTNAVIGATION=OFF -DOPENMW_USE_SYSTEM_SQLITE3=OFF
make -j8
OSG on steroids
Fork of OpenSceneGraph for OpenMW-specific performance improvements.
Разработчики OpenMW рекомендуют использовать их fork оригинального движка OpenSceneGraph, поскольку с их слов это даст некоторую прибавку к производительности
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/OpenMW/osg.git cd osg && mkdir build && cd build
движок OSG по умолчанию собирает много плагинов, которые не нужны OpenMW, поэтому их можно отключить на этапе конфигурирования (доп.опции взяты из мануала разработчиков OpenMW по сборке)
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DBUILD_OSG_PLUGINS_BY_DEFAULT=0 -DBUILD_OSG_PLUGIN_OSG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_DDS=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_TGA=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_BMP=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_JPEG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_PNG=1 -DBUILD_OSG_PLUGIN_FREETYPE=1 -DBUILD_OSG_DEPRECATED_SERIALIZERS=0 .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Xash3D FWGS Engine
Xash3D FWGS engine. Rebooted fork since big Xash3D 0.99 (1.0 is not yet) update.
Open source implementation of the Half-Life 1 game engine
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/FWGS/xash3d-fwgs.git
Автоматически определяет, что на е2к нужно собирать 64 битную версию движка, но можно указать вручную через -8/--64bits (опция нужна только для x86) На е2к автоматически соберёт с OpenGL 1.1 (максимальный реализованный уровень в самом движке)
cd xash3d-fwgs && ./waf configure -T release
Автоматически определяет количество ядер для компиляции, но можно указать вручную через -j/--jobs
./waf build ./waf install --strip --destdir=./xash-fwgs_e2k
Получим файлы
/usr/local/lib/xash3d/libmenu.so /usr/local/lib/xash3d/libref_gl.so /usr/local/lib/xash3d/libref_soft.so /usr/local/lib/xash3d/libxash.so /usr/local/lib/xash3d/xash3d
Half-Life SDK for Xash3D
Fork of patched Half-Life SDK 2.3 from original Xash3D engine sources
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/FWGS/hlsdk-xash3d.git cd hlsdk-xash3d && ./waf configure -T release ./waf build ./waf install --strip --destdir=./hlsdk-xash3d_e2k
Получим файлы
/valve/cl_dlls/client_e2k.so /valve/dlls/hl_e2k.so
Полученная папка valve с библиотеками (client_e2k.so и hl_e2k.so) копируется прямо поверх папки valve в оригинальной игре (сохраняя иерархию).
valve - это единственная необходимая папка из Half-Life 1.
Ранее полученные файлы Xash3D (libmenu.so, libref_gl.so, libref_soft.so, libxash.so, xash3d) копируются также в корень папки с оригинальной игрой. Запускать с LD_LIBRARY_PATH=.
source-engine
Modified source engine (2017) developed by Valve and leaked in 2020. Not for commercial purporses.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/nillerusr/source-engine.git cd source-engine ./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=hl2 --prefix=/path/to/game ./waf build --jobs=8 ./waf install
дополнительные игры
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=cstrike --enable-opus --prefix=/path/to/game
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=hl2mp --prefix=/path/to/game
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=episodic --prefix=/path/to/game
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=portal --prefix=/path/to/game
./waf configure --64bits --build-type=native --build-games=dod --prefix=/path/to/game
сборка на Эльбрус-2С3
На встроенной PowerVR GX6650 присутствует только OpenGL ES (наряду с Vulkan), поэтому для её использования нужно дополнительно указать опцию --togles
.
premake5
Generate project files for Visual Studio, GNU Make, Xcode, Code::Blocks, and more across Windows, Mac OS X, and Linux.
git clone --recursive https://github.com/premake/premake-core.git cd premake-core make -f Bootstrap.mak linux
Или
wget https://github.com/premake/premake-core/releases/download/v5.0.0-beta2/premake-5.0.0-beta2-src.zip unzip premake-5.0.0-beta2-src.zip cd premake-5.0.0-beta2-src/build/gmake2.unix make config=release
Скомпилированные файлы будут находиться в /bin/release
GLFW
A multi-platform library for OpenGL, OpenGL ES, Vulkan, window and input.
git clone --recursive https://github.com/glfw/glfw.git
переключение на стабильную версию 3.3.8 (22 Jul 2022) - 7482de6071d21db77a7236155da44c172a7f6c9e (опционально)
cd glfw && git checkout 7482de6071d21db77a7236155da44c172a7f6c9e
cd glfw && mkdir build && cd build
по умолчанию собирается как статическая библиотека, поэтому динамический вариант нужно включить отдельно
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DBUILD_SHARED_LIBS=ON ..
make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Cоздание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)
checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=glfw --pkgversion=3.3.8 --nodoc --strip --stripso --addso --gzman make install
re3
The aim of this project is to reverse GTA III for PC by replacing parts of the game one by one such that we have a working game at all times.
- GitHub
Требуемые библиотеки:
git clone --recursive https://github.com/GTAmodding/re3.git
или
git clone --recursive https://github.com/hottabxp/re3.git
или
git clone --recursive https://git.rip/DMCA_FUCKER/re3.git cd re3 premake5 --with-librw gmake2 cd build make -j8 config=release_linux-amd64-librw_gl3_glfw-oal
скомпилированные файлы будут находиться в /bin/release
reVC
The aim of this project is to reverse GTA Vice-City
git clone --recursive -b miami https://github.com/hottabxp/re3.git reVC
reLCS
The aim of this project is to reverse GTA Liberty City Stories.
git clone --recursive -b lcs https://github.com/hottabxp/re3.git reLCS
OpenGothic
Reimplementation of Gothic 2 Notr (Night of the raven)
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/Try/OpenGothic.git
переключение на стабильную версию 0.52 (6 Nov 2021) - c9c807936e95292b47e1667964be2243439d25c3 (опционально)
cd OpenGothic && git checkout c9c807936e95292b47e1667964be2243439d25c3
cd OpenGothic && mkdir build && cd build
предварительно удаляем -Wconversion из CMakeLists.txt (строка 26) - присутствует ошибка в библиотеке TinySoundFont
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
OpenGothic-e2k
ввиду отсутствия на текущий момент полной поддержки стандарта С++20 в компиляторе mcst-lcc 1.26/1.27 была создана модифицированная версия OpenGothic от Алексея Мишина, которая представляет собой версию от 2 ноября 2022 с откатом назад некоторых системных библиотек.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/DarkMalex/OpenGothic-e2k.git
Ship of Harkinian
Порт игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time основанный на её декомпилированной версии.
git clone --recursive https://github.com/HarbourMasters/Shipwright.git git checkout 5.1.4 cd Shipwright
Копируем образ с игрой в каталог для извлечения ресурсов
cp <Путь к ROM> OTRExporter
Готовим проект
cmake -H. -Bbuild-cmake -GNinja
Во встроенной библиотеке fmt исправляем ошибку (нужный файл) или линкуемся к системной версии с -DSPDLOG_FMT_EXTERNAL=ON
В libultraship/src/debug/CrashHandler.cpp нужно убрать код функции PrintRegisters (на этой строчке), или скрыть ее за !defined(__e2k__)
Собираем
cmake --build build-cmake --target ExtractAssets cmake --build build-cmake
Conan
The open-source C/C++ package manager (начиная с версии 1.33 имеет поддержку е2к)
Перед установкой conan желательно обновить pip на актуальную версию
/usr/bin/python3 -m pip install --upgrade pip
pip3 install conan
Установка только для текущего пользователя (если нет root прав)
pip3 install conan --user
Установка конкретной версии (с удалением предыдущей версии)
pip3 uninstall conan pip3 install --force-reinstall -v "conan==1.61.0"
The Dark Mod
The Dark Mod is free and open-source software first-person stealth video game, inspired by the Thief series by Looking Glass Studios.
Требуемые библиотеки:
svn co https://svn.thedarkmod.com/publicsvn/darkmod_src/trunk darkmod_src
загрузка версии 2.11 (06 Feb 2023) - (опционально)
wget https://www.thedarkmod.com/sources/thedarkmod.2.11.src.7z 7z x thedarkmod.2.11.src.7z -odarkmod_src
добавляем custom рецепты в локальный conan-репозиторий, отвечаем yes
cd darkmod_src/ThirdParty && python3 1_export_custom.py
conan install . --build -o platform_name=elbrus-8c cd .. && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCOPY_EXE=OFF -DTHIRDPARTY_PLATFORM_OVERRIDE=elbrus-8c .. make -j8
В случае отсутствия некоторых рецептов сборки (ERROR: zlib/1.2.11: option 'minizip' doesn't exist
), следует добавить дополнительный репозиторий
conan remote add bincrafters https://bincrafters.jfrog.io/artifactory/api/conan/public-conan conan config set general.revisions_enabled=1
RapidJSON (черновик!)
A fast JSON parser/generator for C++ with both SAX/DOM style API.
Загрузить пакет rapidjson-dev и установить
https://packages.debian.org/buster/rapidjson-dev
Опционально можно установить пакет rapidjson-doc
https://packages.debian.org/buster/rapidjson-doc
OGRE v2 (OGRE-next)
scene-oriented, flexible 3D engine written in C++
Требуемые библиотеки:
git clone --recursive https://github.com/OGRECave/ogre-next.git cd ogre-next && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DOGRE_SIMD_NEON=FALSE .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Irrlicht Engine
- Сайт
wget http://downloads.sourceforge.net/irrlicht/irrlicht-1.8.5.zip unzip irrlicht-1.8.5.zip cd irrlicht-1.8.5/source/Irrlicht make sharedlib NDEBUG=1 -j8 make install
development версия
svn co svn://svn.code.sf.net/p/irrlicht/code/trunk irrlicht cd irrlicht/source/Irrlicht make sharedlib NDEBUG=1 -j8 make install
Minetest
Minetest is an open source voxel game engine with easy modding and game creation.
Требуемые библиотеки:
git clone --recursive https://github.com/minetest/minetest.git
переключение minetest на стабильную версию 5.7.0 (08 Apr 2023) - 1b95998d11fb0d51fbfeedc56de4ca2191ad3f7a (опционально)
cd minetest && git checkout 1b95998d11fb0d51fbfeedc56de4ca2191ad3f7a
cd minetest git clone --recursive https://github.com/minetest/minetest_game.git games/minetest_game git clone --recursive https://github.com/minetest/irrlicht.git lib/irrlichtmt
переключение minetest_game на стабильную версию 5.7.0 (08 Apr 2023) - 833ed776204b194d96b50e400861dec07b5c16aa (опционально)
cd games/minetest_game && git checkout 833ed776204b194d96b50e400861dec07b5c16aa
переключение IrrlichtMt на стабильную версию 1.9.0mt10 (05 Mar 2023) - 1d43ea17ca8ee9a01262e9e34c5c89579b97397f (опционально)
cd lib/irrlichtmt && git checkout 1d43ea17ca8ee9a01262e9e34c5c89579b97397f
mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEVELOPMENT_BUILD=FALSE -DBUILD_CLIENT=TRUE -DBUILD_SERVER=TRUE -DRUN_IN_PLACE=FALSE .. make -j8
Создание deb пакета при помощи checkinstall (опционально)
checkinstall --type=debian --install=no --pkgname=minetest --pkgversion=5.7.0 --nodoc --strip --stripso --reset-uids --gzman make install
Minetest's fork of Irrlicht
Разработчики Minetest рекомендуют использовать их fork оригинального движка Irrlicht Engine.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/minetest/irrlicht.git irrlicht-mt
переключение на стабильную версию 1.9.0mt12 (20 Jul 2023) - c311d01c073fa4655fa5ada8feb9d4346b64669d (опционально)
cd irrlicht-mt && git checkout c311d01c073fa4655fa5ada8feb9d4346b64669d
cd irrlicht-mt mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DBUILD_SHARED_LIBS=TRUE .. make -j8 make install
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
SurrealEngine
The goal of this project is to reimplement enough of the original Unreal Engine to make the Unreal Tournament (UT99) maps playable..
- GitHub
Требуемые библиотеки:
- SDL 2.26 [1]
git clone --recursive https://github.com/dpjudas/SurrealEngine.git cd SurrealEngine && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
ioquake3
ioquake3 is a free software first person shooter engine based on the Quake 3: Arena and Quake 3: Team Arena source code.
git clone --recursive https://github.com/ioquake/ioq3.git cd ioq3 && git checkout 56c83c8a72532749b6e652c7b9d3760d87e15563 make -j8
vkQuake
Vulkan Quake port based on QuakeSpasm
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/Novum/vkQuake.git cd vkQuake/Quake
меняем в vkQuake/Quake/Makefile (строка 23) MP3LIB=mad на MP3LIB=mpg123
make -j8
vkQuake2
id Software's Quake 2 v3.21 with mission packs and Vulkan support.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/kondrak/vkQuake2.git cd vkQuake2/linux make release -j8
Yamagi Quake II
The Yamagi Quake II client.
git clone --recursive https://github.com/yquake2/yquake2.git cd yquake2 mkdir build & cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Vulkan Renderer Library for Yamagi Quake II
Optional Vulkan renderer lib for Yamagi Quake II.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/yquake2/ref_vk.git cd ref_vk make -j8
Q2RTX
NVIDIA’s implementation of RTX ray-tracing in Quake II.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/NVIDIA/Q2RTX.git cd Q2RTX && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DALSOFT_CPUEXT_NEON=OFF -DALSOFT_BACKEND_OSS=OFF .. make -j8
vkQuake3
Its based on ioq3,added a vulkan based modular render back end which originally from https://github.com/kennyalive/Quake-III-Arena-Kenny-Edition
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/suijingfeng/vkQuake3.git cd vkQuake3 make USE_CODEC_OPUS=0 -j8
OpenArena
OpenArena modifications to the ioquake3 engine
git clone --recursive https://github.com/OpenArena/engine.git cd engine make USE_CODEC_XMP=0 -j8
git clone --recursive https://github.com/OpenArena/gamecode.git cd gamecode make -j8
vkOpenArena
fork of OpenArena with specific changes to its renderer module (Vulkan)
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/suijingfeng/vkOpenArena.git cd vkOpenArena make -j8
OpenJK
Community effort to maintain and improve Jedi Academy (SP & MP) + Jedi Outcast (SP only) released by Raven Software
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/JACoders/OpenJK.git cd OpenJK && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
iortcw
Merge of ioquake3 features and fixes into RTCW (Return to Castle Wolfenstein) code bases.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/iortcw/iortcw.git
сборка single player
cd iortcw/SP make -j8
сборка multiplayer
cd iortcw/MP make -j8
avp
Aliens vs Predator Linux enhanced with cutscene support and new screen resolutions.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/neuromancer/avp.git cd avp && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
FreeImage
FreeImage is an Open Source library project for developers who would like to support popular graphics image formats like PNG, BMP, JPEG, TIFF and others as needed by today's multimedia applications.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/WinMerge/freeimage.git cd freeimage make -j8 -f Makefile.gnu
make -f Makefile.gnu install
FreeImagePlus
make -j8 -f Makefile.fip make -f Makefile.fip install
CMake
the cross-platform, open-source build system.
wget https://cmake.org/files/v3.23/cmake-3.23.3.tar.gz tar -xvf cmake-3.23.3.tar.gz cd ./cmake-3.23.3 ./bootstrap --verbose --parallel=8 --qt-gui --system-zstd --prefix=/usr make -j8 make install
Если не нужен cmake-gui, тогда при конфигурировании заменить --qt-gui
на --no-qt-gui
workaround для компилятора mcst-lcc 1.25 и ниже
в компиляторе mcst-lcc, версии 1.25 и ниже, присутствует ошибка в C++ Front End от EDG (Edison Design Group)
mcedit ./Source/cmMakefile.cxx
заменить decltype(this->Tests)
на decltype(cmMakefile::Tests)
OpenXRay
OpenXRay is an improved version of the X-Ray Engine, the game engine used in the world-famous S.T.A.L.K.E.R. game series by GSC Game World.
- GitHub
Требуемые библиотеки (заголовки) и инструменты:
- GLEW, LockFile, OpenAL, ogg, vorbis, theora, SDL, lzo, jpeg, pcre
- CMake (не ниже версии 3.16)
git clone --recursive https://github.com/OpenXRay/xray-16.git cd xray-16 cd Externals && rm -fr ./LuaJIT git clone --recursive -b openxray https://github.com/helce/LuaJIT.git cd .. && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DLUABIND_BUILD_SHARED=TRUE .. make -j8
ВАЖНО! Процесс компиляции занимает свыше 2 часов на 8С (чуть больше получаса на 16С)
Можно собирать быстрее, если использовать ninja вместо make:
cmake -GNinja -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_CRYPTOPP=OFF ..
И далее сборка командой
ninja
Создание .deb пакета
make package
Процесс запуска игры описан в wiki, пункт Игровые ресурсы.
e2k-alt-linux
Для установки требуемых пакетов на e2k-alt-linux можно выполнить команду:
# apt-get install gcc-c++ cmake ninja-build libglew-devel liblockfile-devel libopenal-devel libogg-devel libvorbis-devel libtheora-devel libSDL2-devel liblzo2-devel libjpeg-devel libpcre-devel libmimalloc-devel liblua5.1-devel
...и перед запуском cmake потребуется поправить путь к pcre.h (строчка дана для cwd == build; в текущих исходниках будто нет в ней нужды):
$ sed -i 's,pcre.h,pcre/pcre.h,' ../cmake/FindPCRE.cmake ../src/xrCore/_math.cpp
На lcc 1.25.09 проверена возможность поднятия уровня оптимизации (ощутимо помогает fps):
$ sed -i 's,-O2,-O3,g' Externals/NVTT/src/nvtt/squish/config
либо перед запуском make:
$ grep -rl -- -O2 build | xargs -r sed -i 's,-O2,-O3,g' --
типовые проблемы
- 'lj_allow_escape_sequences' is undefined при сборке script_engine.cpp -- LuaJIT должен быть достаточно свежим, проверьте, успешно ли прошёл git rebase
- переключение языка на русский -
g_language rus
- включение отображения счётчика кадросекунд -
rs_fps on
- возможные проблемы с компиляцией файла xray-16/src/xrServerEntities/restriction_space.h
нужно заменить строку using intrusive_base::release;
на
bool release() XR_NOEXCEPT
{
return intrusive_base::release();
}
mcedit ../src/xrServerEntities/restriction_space.h
Arx Libertatis
Cross-platform port of Arx Fatalis, a first-person role-playing game
git clone --recursive https://github.com/arx/ArxLibertatis.git cd ArxLibertatis && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
minizip-ng
Fork of the popular zip manipulation library found in the zlib distribution.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/zlib-ng/minizip-ng cd minizip-ng mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMZ_BUILD_TEST=ON -DBUILD_SHARED_LIBS=ON .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
Xonotic (черновик!)
The Free and Fast Arena Shooter
- Сайт - GitLab - Инструкция по сборке
Требуемые библиотеки:
git clone https://gitlab.com/xonotic/xonotic.git cd xonotic ./all update -l best mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
gloox
rock-solid, full-featured Jabber/XMPP client library
- Сайт
wget https://camaya.net/download/gloox-1.0.24.tar.bz2 && tar -xf ./gloox-1.0.24.tar.bz2 cd gloox-1.0.24 ./configure --prefix=/usr make -j8 make install
miniupnpc
UPnP IGD client lightweight library client
- Сайт
wget http://miniupnp.free.fr/files/miniupnpc-2.2.2.tar.gz && tar -xf ./miniupnpc-2.2.2.tar.gz cd miniupnpc-2.2.2 && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j8 make install
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
libsodium
modern, portable, easy to use crypto library
git clone --recursive https://github.com/jedisct1/libsodium --branch stable
или
wget https://download.libsodium.org/libsodium/releases/libsodium-1.0.18-stable.tar.gz && tar -xf ./libsodium-1.0.18-stable.tar.gz cd ./libsodium-stable ./configure --prefix=/usr make -j8 && make check -j8 make install
libenet (ENet)
Reliable UDP networking library
git clone --recursive https://github.com/lsalzman/enet.git
переключение на стабильную версию 1.3.17 (15 Nov 2020 ) - e0e7045b7e056b454b5093cb34df49dc4cee0bee (опционально)
cd enet && git checkout e0e7045b7e056b454b5093cb34df49dc4cee0bee
cd enet autoreconf -vfi ./configure --prefix=/usr make -j8 make install
fmt
A modern formatting library
git clone --recursive https://github.com/fmtlib/fmt.git
переключение на стабильную версию 9.1.0 (27 Aug 2022) - a33701196adfad74917046096bf5a2aa0ab0bb50 (опционально)
cd fmt && git checkout a33701196adfad74917046096bf5a2aa0ab0bb50
cd fmt && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DFMT_TEST=OFF -DBUILD_SHARED_LIBS=ON .. make -j8
Для замены системной установленной библиотеки можно указать дополнительную опцию -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr
при конфигурировании через CMake. Тогда установка произойдёт в папку /usr
, а не /usr/local
(по умолчанию).
0 A.D. (черновик!)
A free, open-source, historical Real Time Strategy (RTS) game currently under development by Wildfire Games, a global group of volunteer game developers.
Требуемые библиотеки:
- gloox (нужно для lobby)
- miniupnpc (нужно для lobby)
- libsodium
- libenet (ENet)
- {fmt}
svn co https://svn.wildfiregames.com/public/ps/trunk/ 0ad_svn cd 0ad_svn/build/workspaces
возможные опции
./update-workspaces.sh --without-audio --without-lobby --without-miniupnpc --without-nvtt --with-system-mozjs --disable-atlas --without-tests --without-pch -j8
собираем с nvtt (убираем --without-nvtt) и со звуком (убираем --without-audio)
./update-workspaces.sh --without-lobby --without-miniupnpc --with-system-mozjs --disable-atlas --without-tests --without-pch -j8 cd gcc make -j8
fheroes2
Free implementation of Heroes of Might and Magic II game engine.
git clone --recursive https://github.com/ihhub/fheroes2.git cd fheroes2/script/demo ./demo_linux.sh cd ../../ export RELEASE="ON" FHEROES2_IMAGE_SUPPORT="ON" make -j8
Для компилирования с SDL 1
export FHEROES2_SDL1="ON" make -j8
VCMI
Open-source engine for Heroes of Might and Magic III
- Сайт - GitHub - Инструкция по сборке
Требуемые библиотеки:
- sdl2-image (
apt install sdl2-image
) - sdl2-mixer (
apt install sdl2-mixer
) - sdl2-ttf (
apt install sdl2-ttf
)
git clone --recursive https://github.com/vcmi/vcmi.git cd vcmi && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
можно использовать опцию -DENABLE_MONOLITHIC_INSTALL=ON
и указать префикс установки в одну конкретную папку
после 25 июля 2021 года было добавлено обязательное использование TBB (Intel Threading Building Blocks), поэтому можно откатиться на раннюю версию от 18 июля 2021 года, где ещё не требуется TBB
cd vcmi && git checkout 10cfefdf9d09514086ca0b7208d688ae365eab9b
перед запуском игры сначала необходимо провести процедуру инициализации игровых данных
vcmibuilder --data /path/to/game/Heroes-of-Might-and-Magic_3/
devilutionX
DevilutionX is a port of Diablo and Hellfire that strives to make it simple to run the game while providing engine improvements, bugfixes, and some optional quality of life features.
- GitHub
перед началом сборки нужно закомментировать строчку 262 (не поддерживаемые, пока, опции -fipa-pta;-fdevirtualize-at-ltrans
)
git clone --recursive https://github.com/diasurgical/devilutionX.git cd devilutionX && git checkout 1616318bb185446cea4346c0eed48f80c1ac2e69 mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDEVILUTIONX_SYSTEM_LIBFMT=OFF .. make -j8
Urho3D
Cross-platform 2D and 3D game engine.
git clone --recursive https://github.com/urho3d/Urho3D.git cd Urho3D && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DURHO3D_LIB_TYPE=SHARED -DURHO3D_ANGELSCRIPT=OFF -DURHO3D_LUAJIT=OFF .. make -j8
OpenXcom
Open-source clone of the original X-Com.
git clone --recursive https://github.com/OpenXcom/OpenXcom.git cd OpenXcom && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Создание .deb пакета
make package
OpenTTD
Is an open source simulation game based upon Transport Tycoon Deluxe.
git clone --recursive https://github.com/OpenTTD/OpenTTD.git
переключение OpenTTD на стабильную версию 1.11.2 (3 May 2021) - 672f285218c6817784d86f737987b75db4bc78fc (опционально)
cd OpenTTD && git checkout 672f285218c6817784d86f737987b75db4bc78fc
cd OpenTTD && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
PLIB
PLIB (Portable Game Library) is a set of software libraries for writing games written by Steve J. Baker.
- Сайт
wget http://plib.sourceforge.net/dist/plib-1.8.5.tar.gz && tar -xvf plib-1.8.5.tar.gz cd plib-1.8.5 wget -O config.guess 'https://git.savannah.gnu.org/gitweb/?p=config.git;a=blob_plain;f=config.guess;hb=HEAD' wget -O config.sub 'https://git.savannah.gnu.org/gitweb/?p=config.git;a=blob_plain;f=config.sub;hb=HEAD' ./configure make -j8 make install
SimGear
SimGear is a set of open-source libraries designed to be used as building blocks for quickly assembling 3d simulations, games, and visualization applications. SimGear is developed by the FlightGear project and also provides the base for the FlightGear Flight Simulator.
- Сайт - SourceForge - GitHub
Требуемые библиотеки:
- OpenSceneGraph (не ниже версии 3.6.0)
git clone --recursive https://github.com/FlightGear/simgear.git
переключение на стабильную версию 2020.3.11 (29 Jul 2021) - a157e503020611a3e0caa1a450a01a97614c896a (опционально)
cd simgear && git checkout a157e503020611a3e0caa1a450a01a97614c896a
предварительно добавляем defined(__e2k__)
в файл simgear/math/simd.hxx
(строка 33) для подключения заголовочного файла x86intrin.h
.
cd simgear && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSIMGEAR_SHARED=ON -DENABLE_TESTS=OFF -DENABLE_SIMD=ON -DENABLE_SIMD_CODE=ON .. make -j8
FlightGear
FlightGear is an open-source flight simulator.
- Сайт - SourceForge - GitHub
Требуемые библиотеки:
- OpenSceneGraph (не ниже версии 3.6.0)
- PLIB
- SimGear
git clone --recursive https://github.com/FlightGear/flightgear.git
переключение на стабильную версию 2020.3.11 (30 Jul 2021) - c060800fed65ce9502a9dfad46cccf59c941362b (опционально)
cd flightgear && git checkout c060800fed65ce9502a9dfad46cccf59c941362b
cd flightgear && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DFG_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
jouki
Steam emulator that emulates steam online features. Lets you play games that use the steam multiplayer apis on a LAN without steam or an internet connection.
- GitLab
git clone --recursive https://gitlab.com/jouki/jouki.git cd goldberg_emulator && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Kisak-Strike
100% Open Source CSGO
- GitHub
Требуемые библиотеки:
- jouki
- sdl2-mixer (
apt install sdl2-mixer
)
git clone --recursive https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike.git
нужно скопировать ранее полученный libsteam_api.so в /Kisak-Strike/lib/public/linux64/
(предварительно удалив все файлы в этой папке linux64)
cd Kisak-Strike && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_ROCKETUI=ON -DUSE_KISAK_PHYSICS=ON .. make -j8
ВАЖНО! Процесс компиляции занимает свыше 1,5 часов на 8С
В результате компиляции, уровнем выше Kisak-Strike, появится папка game (её нельзя переименовывать или перемещать). В неё нужно будет скопировать содержимое Kisak-Strike-Files (дополнительные файлы GUI rocketui для Kisak-Strike)
cd ../../ git clone https://github.com/SwagSoftware/Kisak-Strike-Files.git cp -r ./Kisak-Strike-Files/* ./game/
запуск игры
./game/csgo_linux64 -dev
или
./game/csgo_linux64 -console
консольные команды
- отображение счётчика кадросекунд -
net_graph 1
илиcl_showfps 1
- крупный шрифт счётчика кадросекунд -
net_graphproportionalfont 1
- загрузка карты -
map cs_office
- получение оружия -
give weapon_ak47
- включение многопоточности -
host_thread_mode 1
ZZIPlib
The ZZIPlib provides read access on ZIP-archives and unpacked data. It features an additional simplified API following the standard Posix API for file access.
- Github
git clone --recursive https://github.com/gdraheim/zziplib.git cd zziplib&& mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j8
Open Dynamics Engine
ODE is an open source, high performance library for simulating rigid body dynamics. It is fully featured, stable, mature and platform independent with an easy to use C/C++ API.
git clone --recursive https://bitbucket.org/odedevs/ode/ cd ode && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DBUILD_SHARED_LIBS=ON .. make -j8
openDarkEngine
Rewrite of the Dark Engine by Looking Glass.
- Github
Требуемые библиотеки (заголовки) и инструменты:
git clone --recursive https://github.com/volca02/openDarkEngine.git cd openDarkEngine&& mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
запуск игры
перед запуском игры нужно вручную создать и заполнить следующие конфигурационные файлы (примеры конфигураций можно посмотреть в doc/DEVELOPERS):
- opde.cfg
- plugins.cfg
- resources.cfg
- shock2.cfg
- thief1.cfg
- thief2.cfg
также, в папку с исполняемым файлом нужно скопировать папку scripts из директории с исходными кодами
запуск игр (Thief TDP, Thief II TMA, System Shock 2) осуществляется через подстановку соответствующих параметров исполняемому файлу (t1, t2, ss2)
opdeMain ss2
falltergeist
Opensource crossplatform Fallout 2 engine writen in C++ and SDL.
git clone --recursive https://github.com/falltergeist/falltergeist.git cd falltergeist && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j8
Игру нужно поместить в папку ~/.local/share/falltergeist/
или /usr/local/share/falltergeist
, причём в эту же папку нужно скопировать папку data из директории с исходными кодами.
PCSX-Reloaded
Is a forked version of the dead PCSX emulator, with a nicer interface and several improvements to stability and functionality.
- GitHub
git clone --recursive https://github.com/iCatButler/pcsxr.git cd pcsxr && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DDYNAREC=no .. make -j8
ScummVM
Современный движок для игр-квестов восьмидесятых и девяностых годов на движках SCUMM и подобных (Loom, Legend of Kyrandia 1, 2, 3 и т.п.)
Проверена собираемость и работоспособность версии 2.2.0 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
wget https://downloads.scummvm.org/frs/scummvm/2.2.0/scummvm-2.2.0.tar.gz tar xf scummvm-2.2.0.tar.gz cd scummvm-2.2.0 ./configure --enable-release --prefix=/usr make -j16 make install
ZMusic
Библиотека поддержки воспроизведения музыки для GZDoom современных версий.
Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@9e950c1 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
git clone https://github.com/coelckers/ZMusic cd ZMusic mkdir build; cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j16 make install
GZDoom
Современный движок для 3D-шутеров на движках id Tech 1 и подобных (Doom, Doom II, Heretic, Hexen, Strife) с дополнительными возможностями для моддинга. Основан на ZDoom.
Проверена собираемость и работоспособность версии git@013078a на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
Для версий раньше коммита 10c682a (30.11.2020) нужно раскомментировать строчку с вызовом sed (разумеется, для версий позже этого коммита можно её вообще убрать - соответствующий pull request уже принят в апстрим).
Перед сборкой необходимо собрать и установить ZMusic.
git clone https://github.com/coelckers/gzdoom cd gzdoom # sed -i 's/goto \*ops/goto *(void*)ops/' src/common/scripting/vm/vmexec.cpp # только для версий раньше 10c682a mkdir build; cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr .. make -j16 make install
N.B. При клонировании репозитория с флагом --recurse-submodules свежая версия ZMusic будет скачана и скомпилирована вместе с движком, т.к. библиотека теперь идёт как суб-модуль.
Taisei Project
Кроссплатформенная FOSS-игра, аналогичная играм серии Touhou Project (по этому же сеттингу).
Проверена собираемость и работоспособность снапшота git@6a44aa4 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
git clone https://github.com/taisei-project/taisei cd taisei git submodule init git submodule update mkdir build; cd build meson --prefix=/usr .. ninja ninja install
DOSBox-X
Эмулятор машин на процессорах i8086-i386, аналогичный DOSBox, но более расширенный и с поддержкой эмуляции PC-98.
Проверена собираемость и работоспособность версии 0.83.7 на ОС Эльбрус 6.0-rc3.
Нужен следующий патч:
diff --git a/stb_vorbis.h b/stb_vorbis.h.0 index 35422b2..7c70034 100644 --- a/src/libs/decoders/stb_vorbis.h +++ b/src/libs/decoders/stb_vorbis.h @@ -5202,19 +5202,19 @@ stb_vorbis * stb_vorbis_open_memory(const unsigned char *data, int len, int *err #define PLAYBACK_LEFT 2 #define PLAYBACK_RIGHT 4 -#define L (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_MONO) -#define C (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) -#define R (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_L (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_C (PLAYBACK_LEFT | PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) +#define CH_R (PLAYBACK_RIGHT | PLAYBACK_MONO) static int8 channel_position[7][6] = { { 0 }, - { C }, - { L, R }, - { L, C, R }, - { L, R, L, R }, - { L, C, R, L, R }, - { L, C, R, L, R, C }, + { CH_C }, + { CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R }, + { CH_L, CH_R, CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R }, + { CH_L, CH_C, CH_R, CH_L, CH_R, CH_C }, };
У версии 0.83.7 и выше надо отключать динамический эмулятор процессора параметром --disable-dynamic-core.
wget https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/archive/dosbox-x-v0.83.7.tar.gz tar xf dosbox-x-v0.83.7.tar.gz cd dosbox-x-dosbox-x-v0.83.7 patch -p1 < ../vorbis.patch # Это патч, про который говорилось выше ./autogen.sh ./configure --prefix=/usr --enable-d3d9 --enable-d3d-shaders --enable-sdl --enable-sdl2 --disable-dynamic-core make -j16 make install
DirectX Shader Compiler
Компилятор шейдеров, считается лучшим.
Сборка:
git clone --recursive https://github.com/microsoft/DirectXShaderCompiler.git
переключение на версию от 22 апреля 2023
cd DirectXShaderCompiler && git checkout 918673ef5bde6f380aecc378b517def61758f4a1
cd DirectXShaderCompiler && mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DSPIRV_WERROR=OFF -C ../cmake/caches/PredefinedParams.cmake .. make -j8
cp /usr/bin/llvm-as bin && cp /usr/bin/llvm-dis bin
Для OSL в случае llvm-13
cp /usr/lib/llvm-13/bin/llvm-as bin && cp /usr/lib/llvm-13/bin/llvm-dis bin
Для OSL в случае llvm-9
cp /usr/lib/llvm-9/bin/llvm-as bin && cp /usr/lib/llvm-9/bin/llvm-dis bin
make install
Ryzom
Многопользовательская онлайн-игра(MMO) в стиле фэнтези, создателем которой является французская компания Nevrax. В 2007 году была признана одной из лучших MMORPG, но так и не приобрела широкую популярность.
Сборка:
git clone --recursive https://github.com/ryzom/ryzomcore.git cd ryzomcore && git checkout main/atys-live mkdir build && cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DFINAL_VERSION=OFF .. make -j8
Snes9x
Эмулятор игровой консоли Super Nintendo(SNES).
Сборка:
git clone --recursive https://github.com/snes9xgit/snes9x.git cd snes9x/gtk meson build --prefix=/usr --buildtype=release --strip cd build ninja -j8
Установка:
ninja install
Ссылку можно будет найти в главном Меню -> Игры.
Xpad Linux
Драйвер геймпада от консолей Xbox/Xbox 360/Xbox 360 Wireless/Xbox One.
Сборка:
git clone https://github.com/paroj/xpad.git cd xpad make -j8
Установка:
cp xpad.ko /lib/modules/5.4.0-3.15-e8c-nn/kernel/drivers/input/
"5.4.0-3.15-e8c-nn" - заменить на вашу версию ядра и процессора.
dxvk-native
@Ugeen4 сообщает, что dxvk-native (форк без winelib) собирается на e2k meson+ninja как минимум в конфигурации "только dx9" (см. meson_options.txt в корне).
Godot
Как скомпилировать
Godot 3.5.3 собирается без изменений в коде, если отключить модули: pcre2_with_jit, denoise, lightmapper_cpu, raycast, mbedtls.
В sljit'е (pcre2_with_jit) неподдерживаемые ассемблерные вставки.
В embree (denoise, lightmapper_cpu, raycast) баг https://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=935064
В mbedtls тоже неподдерживаемый код (наименее проблемная часть; предположительно, с правками в коде этот модуль можно собрать).
Игры которые используют эти модули работать не будут.
Предположительно, не будет поддержки сети и криптографии, не будет нормально работать 3D.
UPD: https://github.com/Mbed-TLS/mbedtls/pull/3574
makise-homura добавил в mbedtls поддержку E2K.
Имеет смысл пробовать собирать таким образом более новые версии 3.x (и более старые тоже). 3.1 проблемная, т.к. там в scons нет опции pcre2_with_jit и требуются правки в коде.
Исходники здесь: https://github.com/godotengine/godot/archive/refs/tags/3.5.3-stable.zip
Зависимости и общая инструкци по сборке Godot под Linux/BSD здесь: https://docs.godotengine.org/en/3.5/development/compiling/compiling_for_x11.html
Если scons падает с Python'овскими ошибками синтаксиса.
Предположительно — старая версия scons.
Установите новую: https://scons.org/pages/download.html
На удалённом сервере можно использовать stand alone версию (scons-local Package) и сделать на неё алиас (в файле .bash_profile или .bashrc):
alias scons='python3 /srv/home/user_name/scons/scons.py'
Опции scons при компиляции.
Для редактора:
scons -j8 platform=x11 target=release_debug bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=yes optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread"
Для export template:
scons -j8 platform=x11 target=release bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=no optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread"
Для export template без 3D (для 2d игр; размер бинарника будет меньше на ~200 мб):
scons -j8 platform=x11 target=release bits=64 builtin_pcre2_with_jit=no module_denoise_enabled=0 module_lightmapper_cpu_enabled=no module_raycast_enabled=no module_mbedtls_enabled=no tools=no disable_3d=yes optimize=none CCFLAGS="-O3 -pthread"
Посмотреть все опции сборки:
scons --help
-jN задаёт количество тредов при сборке. По умолчанию N == количество ядер CPU. На удалённой машине -jN желательно задать, (-j4 или -j8) чтобы не нагружать все ядра на сервере и не мешать другим пользователям.
Как запускать
Игра на Годо это ресурсы игры (скрипты, текстуры, звук и прочее) запакованные в .pck или .zip файл.
Запустить игру можно бинарником движка, с редактором или без (с нужными игре модулями), при условии совместимости версий бинарника которым запускаем и версии редактора из которого экспортировали игру.
godot_binary --main-pack путь_к_игре
Если в каталоге с бинарником лежит .pck файл с таким же именем, то при запуске бинарника он подхватывается автоматически.
Чтобы запустить игру на удалённом сервере через ssh, обычно нужно дополнительно указать движку --audio-driver Dummy
Иначе будет виснуть на этапе инициализации звука (если Alsa не настроена для работы через ssh).
Почему через ssh всё тормозит?
Это норма. Иксы через ssh медленно работают. На локальном Эльбрусе будет быстрее.
Как понять, что игра работает на Эльбрусе (при тестировании на удалённом сервере)?
Нужно её запустить и дождаться загрузки main scene, как минимум. Появление сплеш скрина ещё ничего не значит.
Так же стоит проверить реакцию на Input (нажать/сделать что-то, на что игра должна отреагировать).
Если main scene загрузилась и игра нормально реагирует на ввод пользователя (пусть и медленно), скорее всего, на Эльбрусе будет работать нормально.
Почему бинарник получился около гигабайта?
Для E2K большие бинарники это норма.
Можно запускать много игр совместимых версий одним бинарником.
Экспорт игры для E2K
Как теперь экспортировать свою игру под E2K?
Как обычно: Проект -> Экспорт -> Выбираем предустановку (export template) Linux/X11, включаем 64 Bits,
а теперь в разделе Custom Template -> Release выбираем наш бинарник для E2K и жмём Экспортировать проект.
Это можно делать и на Эльбрусе, и на x86.
Export template — это собранный под нужную архитектуру и ОС бинарник, который просто копируется в каталог для экспорта с именем как у .pck файла, без разницы на какой архитектуре это происходит.
Ссылки
- Elbrus PC Test: youtube-канал в т.ч. со стримами игр на Эльбрусе (сборка, применение)
- игры в репозитории альта: многие из них вообще не требуют патчей для сборки, для других можно посмотреть как минимум spec-файлы на packages.altlinux.org