Books:Python
План-проспект книги «Прикладное программирование в GNU/Linux на языке Python»
Рабочее название
«Прикладное программирование в GNU/Linux на языке Python».
Идея книги в двух словах
Идея книги состоит в написании руководства по программированию на языке Python в операционной системе GNU/Linux с использованием наиболее востребованных инструментов (графические библиотеки, базы данных и т. п.).
Предполагаемая целевая аудитория книги
Целевой аудиторией книги являются программисты, желающие создавать программное обеспечение в GNU/Linux, а также студенты и преподаватели профессиональных и высших учебных заведений. Книга также может быть использована учениками и учителями в школах качестве дополнительного материала по дисциплине «информатика».
Какие практические задачи (целевой аудитории) поможет решать книга
Книга поможет решать следующие практические задачи целевой аудитории:
- создание требуемого программного обеспечения «с нуля» в ограниченные сроки;
- построение в рамках организаций легко модернизируемых программных комплексов;
- овладение основами программирования в GNU/Linux с возможностью дальнейшего изучения предмета на базе справочных материалов;
- изучение основ прикладного программирование в целом.
Другие изданные книги по аналогичной тематике, включая книги про проприетарному ПО, применяемому в той же предметной области. Чем эти книги хороши и чем плохи?
- Р. А. Сузи «Язык программировани Python», Бином. Лаборатория знаний. 2007, ISBN 978-5-94774-711-9, 978-5-9556-0109-0;
- Лутц М. «Изучаем Python», Символ-Плюс, 2008, ISBN 978-5-93286-138-7;
- Ленингем И. «Освой самостоятельно Python за 24 часа», Вильямс, 2001, ISBN 5-8459-0198-7;
- Лесса А. «Python. Руководство разработчика», ДиаСофт, 2002, ISBN 5-93772-010-5.
Указанные книги хороши тем, что рассматривают язык программирования Python достаточно подробно и целостно. Недостатками данных книг является невозможность быстрого практического применения полученных навыков в реальных задачах.
Что нового в предлагаемой книге по сравнению с существующими
Язык программированиея Python рассматривается в контексте использования его в ОС GNU/Linux. Кроме того, читателю предлагается совершенно новый подход к изучению программирования: овладение практическими навыками и подходами для дальнейшего самостоятельного изучения с использованием справочников.
Очень краткий обзор свободно доступных материалов по данной теме, включая статьи, форумы, списки рассылки и пр. веб-ресурсы.
- http://pydev.ru/forum/ - форум, посвященный языку программирования Python;
- http://www.python.ru/ - сайт, посвященный программированию на языке Python;
- http://python.su/ - портал Python-программистов.
Предполагаемый объем издания
400—500 страниц текста с иллюстрациями.
Предполагаемое количество и характер иллюстраций
30-50 иллюстраций: снимки экрана (скриншоты), структурные схемы.
Краткий план
Ориентировочные названия глав, разделов, частей, лекций в зависимости от структуры книги
Книга состоит из трех частей. Каждая часть делится на главы, а главы — на разделы. Таким образом, деление книги представляет собой трехступенчатую иерархическую структуру.
Краткие аннотации к частям книги
Часть I. Язык программирования Python
В этой части читатель знакомится с языком программирования Python на примере консольных приложений. Отдельные главы посвящены инструментарию Python, синтаксической структуре языка, а также объектно-ориентированному программированию.
- Глава 1. Знакомство с языком Python
- Глава 2. Основные конструкции языка
- Глава 3. Модули
- Глава 4. Ввод-вывод
- Глава 5. Классы и объектно-ориентированное программирование
- Глава 6. Стандартная библиотека Python
Часть II. Реализация графических интерфейсов при помощи Python
В части описываются основы практического использования интерфейсов Qt и GTK в языке Python. Параллельно рассматриваются дополнительные возможности языка, не упомянутые в части I.
- Глава 1. Обзор графических интерфейсов
- Глава 2. PyQt
- Глава 3. PyGTK
Часть III. Использование баз данных в языке Python
Часть описывает инструменты работы с базами данных на языке Python. Заключающая глава объединяет графические интерфейсы и базы данных в примере единого рабочего приложения (система личных карточек).
- Глава 1. Введение в базы данных
- Глава 2. SQLite
- Глава 3. MySQL
- Глава 4. PostgreSQL
- Глава 5. Совместное использование баз данных и графических интерфейсов
Проектное задание на прилагаемый к книге диск
Общее назначение
Диск содержит исходные тексты используемых в книге программ, а также свободное программное обеспечение, необходимое для реализации рассмотренных в книге примеров.