Udev
Перевод man udev
Сам файл переводимого мана помещён на странице обсуждения данной статьи, все правки и исправления перевода (а возможно и корректировка мана), приветствуется
Имя
udev - служба динамического управления устройствами
Описание
udev передаёт программам системы информацию о событиях устройств, управляет правами доступа файловой системы /dev (далее нодам устройств), умеет создавать дополнительные ноды и символические ссылки на внутри файловой системы /dev и переименовывать сетевые интерфейсы.
Ядро обычно просто назначает имена устройств в зависимости от порядка их обнаружения.
Узнаваемые символические ссылки и имена сетевых устройств позволяют надёжно идентифицировать устройства на основе их свойств и конфигурации компьютера.
Служба udev (смотри systemd-udevd.service(8) ), получает события (uevents) от устройств непосредственно от ядра всякий раз, когда устройство добавляется, удаляется из системы, или меняет своё состояние.
Вся информация об устройствах, которую обрабатывает udev, хранится в базе данных udev и рассылается возможным подписчикам событий. Доступ ко всем хранимым данным и источникам событий обеспечивает библиотека libudev.
Файлы правил (rules)
Правила udev (файлы с расширением rules) считываются из файлов, расположенных каталоге в системных правил /lib/udev/rules.d (из пакетов дистрибутива) и /usr/local/lib/udev/rules.d (из самосборных пакетов) , из временного каталога создаваемого во время работы операционной системы /run/udev/rules.d из каталога для администратора системы/etc/udev/rules.d
Все файлы правил коллективно сортируются и обрабатываются в лексическом порядке, независимо от каталогов, в которых они находятся.
- Однако файлы с одинаковыми именами заменяют друг друга.
- Файлы в /etc/ имеют наивысший приоритет, файлы в /run/ имеют приоритет над файлами с тем же именем в /lib и /usr/local/lib (разница
приоритетов между /lib и /usr/local/lib не определена, далее по тексту, просто /lib). Это можно использовать для переопределения системного файла правил из /lib и /usr/local/lib с помощью нового файла, если это необходимо;
- Символическая ссылка в /etc/ с тем же именем, что и файл правил в /lib/, указывающая на /dev/null, полностью отключает файл правил.
- Файлы правил должны иметь расширение .rules; другие расширения игнорируются.
- Каждая строка в файле правил содержит по крайней мере одну пару ключ-значение.
- Пустые строки , и строки, начинающиеся с # (комментарии) игнорируются.
- Существуют два типа ключей - сравнения (сопоставления) и назначения.
- Если все ключи сравнения совпадают с их значением, то применяется соответствующие правило, а ключами назначения переменным присваиваются указанные значения.
- Правило сопоставления может переименовывать сетевой интерфейс, добавлять символические ссылки, указывающие на узел устройства, или запускать указанную программу как часть обработки события.
- Правило присвоения состоит из одного или нескольких выражений, разделённых запятыми, вида ключ-оператор-значение.
- Каждое выражение имеет свой эффект, зависящий от используемого ключа и оператора.
Операторы:
"=="
Сравните на равенство. (Истина, если ключ имеет данное значение).
"!="
Сравните на предмет неравенства. (Истина, если ключ не равен значению, или указанного ключа вообще не существует).
"="
Присвойте значение ключу. Ключ, представляющий список, сбрасываются, и ему назначается только это единственное значение.
"+="
Добавьте значение к ключу, содержащему список записей.
"-="
Удаляет значение из ключа, содержащего список записей.
":="
Присвоить ключу финальное значение, запретить любые последующие изменения ключа.
Переменные
Значения переменных записываются в виде строк в двойных кавычках, например ("string"). Чтобы включить в значение кавычку (""), поставьте перед ней обратную косую черту (\"). Любые другие вхождения обратной косой черты, за которой следует символ, не экранируются. То есть "\t\n" обрабатывается как четыре символа: обратная косая черта, строчная буква t, обратная косая черта, строчная буква n.
Строка может иметь префикс из маленькой буквы e (e"string\n"), чтобы пометить строку в стиле Си Esq -последовательностей. [1] Например, e"string\n" интерпритируется как 7 символов: 6 строчных букв и новая строка. Это может быть полезно для написания специальных символов, когда они требуются драйверу ядра.
Обратите внимание, что NUL не допускается ни в одном из вариантов строки.
Ключи
Следующие имена ключей можно использовать для сопоставления со свойствами устройства. Некоторые ключи также соответствуют свойствам родительских устройств в sysfs, а не только устройству, сгенерировавшему событие. Если несколько ключей, которым соответствие родительскому устройству указаны в одном правиле, все эти ключи должны совпадать на одном и том же родительском устройстве.
ACTION
Проверка совпадение с именем произошедшего события.
DEVPATH
Проверка совпадением devpath (пути в файловой системе /sys) у события.
KERNEL
Проверка на имя внутренне имя устройства в ядре.
KERNELS
Поиск внутреннего имени ядра у устройства и его родительских устройств (вверх по пути devpath).
NAME
Сравнение имени сетевого интерфейса. Его можно использовать после того, как ключ NAME был установлен в одном из предыдущих правил.
SYMLINK
Сравнение с именем символической ссылки, нацеленной на нод. Его можно использовать после того, как ключ SYMLINK был установлен в одном из предыдущих правил. Симлинков может быть несколько; только достаточно совпадения одного из них.
SUBSYSTEM
Совпадение с именем подсистемы (SUBSYSTEM), в которой произошло событие на устройстве.
SUBSYSTEMS
Совпадение c именем подсистемы у устройста и его родительских устройств (вверх по пути devpath).
DRIVER
Сравнение с именем драйвера событийного устройства. Этот ключ устанавливается только для устройств, которые привязаны к драйверу во время создания события.
DRIVERS
Поиск имени драйвера вверх по пути devpath.
ATTR{filename}
Сравнение с значением атрибута в sysfs у устройства события.
Обрамляющие пробелы в значении атрибута игнорируются, если само значение для сравнения не содержит обрамляющих пробелов.
ATTRS{filename}
Поиск атрибутов sysfs вверх по пути devpth. Если указано несколько совпадений ATTRS, все они должны совпадать на одном устройстве.
Завершающий пробел в значениях атрибута игнорируется, если только указанное значение совпадения само не содержит завершающий пробел.
- ↑ Escape-последовательности используются в языках программирования C и C++, и их дизайн был скопирован во многих других языках, таких как Java, PHP, C# и т. д. Escape-последовательность — это последовательность символов, которая не представляет себя при использовании внутри символа или символа. строковый литерал, но преобразуется в другой символ или последовательность символов, которую может быть трудно или невозможно представить напрямую. В C все escape-последовательности состоят из двух или более символов, первый из которых — обратная косая черта \ (называемая «Escape-символом»); остальные символы определяют интерпретацию управляющей последовательности. Например, \n — это управляющая последовательность, обозначающая символ новой строки.