Графический стек Linux

Материал из ALT Linux Wiki
Версия от 17:58, 15 апреля 2021; Petr-akhlamov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Stub}} center|1080px *Direct Rendering Manager (DRM) - аппаратно-независимый драйвер уровня я…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Stub.png
Данная страница находится в разработке.
Эта страница ещё не закончена. Информация, представленная здесь, может оказаться неполной или неверной.
Graphics Stack.png
  • Direct Rendering Manager (DRM) - аппаратно-независимый драйвер уровня ядра для обеспечения поддержки инфраструктуры Direct Rendering.
  • Direct Rendering Infrastructure ( DRI ) - это интерфейс и реализация бесплатного программного обеспечения внутри ядра, используемого системой X Window / Wayland для безопасного предоставления пользовательским приложениям доступа к видеооборудованию без необходимости передачи данных через сервер дисплея. Его основное приложение - обеспечение аппаратного ускорения для реализации OpenGL в Mesa, которая является ядром драйверов DRI OpenGL. Без DRI программы должны использовать ЦП во время рендеринга (непрямой рендеринг), что снижает общую производительность. DRI также был адаптирован для обеспечения ускорения OpenGL на консоли фреймбуфера без запущенного сервера отображения.
  • Режим настройки ( KMS ) - это программная операция, которая активирует режим отображения (разрешение экрана, глубина цвета и частота обновления) для адаптера дисплея компьютера.
  • Wayland - это протокол, который определяет связь между сервером отображения (называемым Wayland compositor) и его клиентами. Первоначально он был разработан как замена X Window System. В отличие от последнего, клиенты Wayland будут выполнять рендеринг без обхода непосредственно в свой собственный буфер, расположенный в графической памяти, за счет использования EGL с некоторыми дополнительными расширениями EGL, специфичными для Wayland.
    Диспетчер отображения должен выполнять композитинг, следовательно, он будет включать в себя большую часть функциональности современных оконных менеджеров композитинга. Он объединит эти буферы, чтобы сформировать экранное изображение окон приложений. Протокол Wayland, по сути, касается только обработки ввода и управления буфером. Обработка входного оборудования зависит от evdev в Linux и аналогичных компонентов в других операционных системах.
  • EGL - это интерфейс между API-интерфейсами рендеринга Khronos (такими как OpenGL, OpenGL ES или OpenVG) и базовой оконной системой собственной платформы. EGL обрабатывает управление графическим контекстом, привязку поверхности / буфера, синхронизацию рендеринга и обеспечивает «высокопроизводительный ускоренный двухмерный и трехмерный рендеринг в смешанном режиме с использованием других API Khronos». EGL управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group.
  • evdev (для устройства событий) - это компонент ядра Linux для обработки ввода (с клавиатуры, мыши, джойстика и т. д.) и тесно связанный драйвер ввода как для X.Org Server, так и для композиторов Wayland. Компонент ядра - это связующий код, который переводит входные события из драйверов для периферийных устройств в общую структуру, которую входной драйвер может легко преобразовать в события X11. Таким образом, каждое устройство ввода с драйвером Linux совместимо с драйвером ввода X.Org, что значительно упрощает настройку X.Org.
  • Mesa - это набор бесплатных библиотек с открытым исходным кодом, которые реализуют OpenGL и несколько других API, связанных с аппаратным ускорением 3D-рендеринга, 3D компьютерной графики и GPGPU.

Источник: django-notes.blogspot.com