Alterator/module/first
Первый модуль
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому давайте сразу попробуем создать простейший модуль alterator. Сделаем проект alterator-simple — модуль который будет изменять значение одной переменной по имени parameter.
Бакенд
Сначала установим пакет alterator, создадим каталог с проектом и скопируем туда стандартный Makefile.
$ sudo apt-get install alterator $ mkdir alterator-simple $ cd alterator-simple $ cp /usr/share/alterator/build/Makefile .
В скопированном Makefile изменим значение переменной NAME на "simple" и тут же воспользуемся стандартным правилом alterator для создания заготовки бакенда на shell:
$ make generate-backend-sh
В результате появится файл backend3/simple. Посмотрим на него внимательнее. Основной цикл работы бакенда — функция message_loop. Функция on_message — главная точка обработки входящих сообщений. Входящие параметры появляются в виде переменных shell с именем вида $in_name. Главный параметр action — определяет вид действия, который запрашивается у бакенда. Основные действия:
- read — прочитать значение переменной
- write — изменить значение переменной
- list — получить список значений
Остановимся более подробно на первых двух действиях. Научим бакенд при запросе "read" считывать значение переменной parameter из файла, а при запросе "write" записывать значение переменной parameter обратно в файл.
case "$in_action" in read) write_string_param parameter "$(cat /tmp/config 2>/dev/null)" ;; write) [ -n "$in_parameter" ] && echo "$in_parameter" >/tmp/config ;; ...
Сразу же проверим бакенд, поработав с ним через интерфейс командной строки — alterator-cmdline.
$ alterator-cmdline -l /simple action read parameter: $ alterator-cmdline -l /simple action write parameter value $ alterator-cmdline -l /simple action read parameter:value
Можно также заглянуть в файл /tmp/config и убедиться, что он содержит строку 'value'.
Графический интерфейс
Интерфейс командой строки хорошо, но графический — ещё лучше. Установим необходимые дополнительные пакеты и опять воспользуемся стандартными правилами, предоставляемыми alterator для создания простейшего описания интерфейса, а также специального файла, содержащего описание модуля. Последний потребуется для приложения, визуализирующего интерфейс.
$ apt-get install alterator-standalone $ make generate-desktop-file $ make generate-ui-qt
В результате появится файл applications/simple.desktop — никакое дополнительное редактирование для него не потребуется, и файл ui/simple/index.scm — в готором мы сохраним следующее описание интерфейса:
(document:surround "/std/frame") (label text "Simple module")
Как видно описание делается на языке, похожем на scheme и пока содержит текст (команда label) со словами 'Simple module'. Запустим интерфейс. Для этого воспользуемся утилитой alterator-standalone. В качестве параметра эта утилита принимает имя файла описания модуля (без суффикса desktop), в нашем случае это просто 'simple'.
$ /usr/sbin/alterator-standalone -l
В результате на экране появится окно
с надписью Simple module.
Теперь необходимо наладить взаимодействие с бакендом. Для этого необходимо создать два обработчика событий и воспользоваться функциями:
- woo-read-first — прочитать данные из бакенда
- woo-get-option — получить значение параметра из ответа бакенда
- woo-write — записать данные в бакенд