Alterator/module/first: различия между версиями
Строка 51: | Строка 51: | ||
$ make generate-ui-qt | $ make generate-ui-qt | ||
</pre> | </pre> | ||
В результате появится | В результате появится файлы applications/simple.desktop и ui/simple/index.scm . Во втором мы сохраним следующее описание интерфейса: | ||
<pre> | <pre> | ||
(document:surround "/std/frame") | (document:surround "/std/frame") |
Версия от 14:46, 31 июля 2008
Первый модуль
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому давайте сразу попробуем создать простейший модуль alterator. Сделаем проект alterator-simple — модуль который будет изменять значение одной переменной по имени parameter.
Бакенд
Сначала установим пакет alterator, создадим каталог с проектом и скопируем туда стандартный Makefile.
$ sudo apt-get install alterator $ mkdir alterator-simple $ cd alterator-simple $ cp /usr/share/alterator/build/Makefile .
В скопированном Makefile изменим значение переменной NAME на "simple" и тут же воспользуемся стандартным правилом alterator для создания заготовки бакенда на shell:
$ make generate-backend-sh
В результате появится файл backend3/simple. Посмотрим на него внимательнее. Основной цикл работы бакенда — функция message_loop. Функция on_message — главная точка обработки входящих сообщений. Входящие параметры появляются в виде переменных shell с именем вида $in_name. Главный параметр action — определяет вид действия, который запрашивается у бакенда. Основные действия:
- read — прочитать значение переменной
- write — изменить значение переменной
- list — получить список значений
Остановимся более подробно на первых двух действиях. Научим бакенд при запросе "read" считывать значение переменной parameter из файла, а при запросе "write" записывать значение переменной parameter обратно в файл.
case "$in_action" in read) write_string_param parameter "$(cat /tmp/config 2>/dev/null)" ;; write) [ -n "$in_parameter" ] && echo "$in_parameter" >/tmp/config ;; ...
Сразу же проверим бакенд, поработав с ним через интерфейс командной строки — alterator-cmdline.
$ alterator-cmdline -l /simple action read parameter: $ alterator-cmdline -l /simple action write parameter value $ alterator-cmdline -l /simple action read parameter:value
Можно также заглянуть в файл /tmp/config и убедиться, что он содержит строку 'value'.
Графический интерфейс
Интерфейс командой строки хорошо, но графический — ещё лучше. Установим необходимые дополнительные пакеты и опять воспользуемся стандартными правилами, предоставляемыми alterator для создания простейшего описания интерфейса, а также специального файла, содержащего описание модуля. Последний потребуется для приложения, визуализирующего интерфейс.
$ apt-get install alterator-standalone $ make generate-desktop-file $ make generate-ui-qt
В результате появится файлы applications/simple.desktop и ui/simple/index.scm . Во втором мы сохраним следующее описание интерфейса:
(document:surround "/std/frame") (label text "Simple module")
Первая строчка служебная. Вторая — на языке похожем на scheme сообщает о требовании создать метку с текстом 'Simple module'. подобные конструкции можно вкладывать друг в друга, например:
... (hbox (label text "First") (label text "Second"))
интерфейс из двух меток, сгруппированных горизонтально.
Для запуска интерфейса воспользуемся утилитой alterator-standalone. В качестве единственного параметра данная утилита принимает имя файла описания модуля (без суффикса desktop), в нашем случае это 'simple'.
$ /usr/sbin/alterator-standalone -l
В результате на экране появится окно
с надписью 'Simple module'.
Теперь необходимо наладить взаимодействие с бакендом. Для этого необходимо создать два обработчика событий и воспользоваться функциями:
- woo-read-first — прочитать данные из бакенда
- woo-get-option — получить значение параметра из ответа бакенда
- woo-write — записать данные в бакенд
Первый обработчик события (loaded) будет вызываться при старте интерфейса, в этом обработчике будет происходить запрос "read" к бакенду и полученное значение переменной 'parameter' будет записано в текстовое поле. Второй обработчик события (clicked) будет вызываться при нажатии на кнопку 'OK' и в результате его работы будет происходить запрос "write" к бакенду на изменение значения переменной 'parameter' на то, что записано в текстовом поле.
Суммируя сказанное получаем следующее описание интерфейса:
(document:surround "/std/frame") (hbox (label text "Parameter value:") (document:id parameter (edit))) (button text "OK" (when clicked (woo-write "/simple" 'parameter (parameter value)))) (document:root (when loaded (let ((data (woo-read-first "/simple"))) (parameter value (woo-get-option data 'parameter)))))