|
|
Строка 7: |
Строка 7: |
| * [[Usability/Меню|Юзабилити меню]] | | * [[Usability/Меню|Юзабилити меню]] |
|
| |
|
| === Замечания в багзилле ===
| | == Замечания в багзилле == |
|
| |
|
| [https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?keywords=usability Замечания по юзабилити в багзилле]. | | [https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?keywords=usability Замечания по юзабилити в багзилле]. |
Строка 17: |
Строка 17: |
| * mike altlinux org | | * mike altlinux org |
|
| |
|
| ==== Поток сознания ktirf@ на тему юзабилити, когда его спросили об общих замечаниях в контексте инсталлятора ====
| | == Полезные ссылки == |
| Есть такая вещь - закон Фитса. Следствие из этого закона состоит в том, что чем больше элемент управления, тем легче им воспользоваться. Не стесняйтесь делать большие кнопки, по ним проще попасть (я не понимаю, почему все делают такие маленькие кнопки?!). Помните, что с точки зрения закона Фитса элементы управления, лежащие вплотную к краю экрана, имеют бесконечный размер в направлении, перпендикулярном этому краю. Это очень выгодно, старайтесь этим пользоваться.
| |
| Очень внимательно подходите к выбору цветов и их сочетаемости: как показала практика инсталлятора для 3.0, это актуальная проблема.
| |
| Характерное число выделяемых сознанием объектов на экране должно быть от 2 до 7 (пара подпись-поле ввода - это один элемент с точки зрения сознания; радиогруппа воспринимается и как целый элемент, и как контейнер, в котором тоже должно быть от 2 до 7 элементов).
| |
| Не заставляйте пользователя ничего запоминать и ничего не вводить дважды (кроме случаев, когда надо быть уверенным, что он не ошибся, например, при вводе паролей).
| |
| Данные пользователя - это самая большая ценность на свете. Если пользователь вводит какую-то информацию, он рассчитывает на то, что компьютер теперь её знает и никогда-никогда не забудет (если только ему не скажут забыть). Сбой, повлекший потерю одной-единственной настройки - уже раздражает.
| |
| Выбор из списка выгоднее, чем набор текста. Выбор из радиогруппы выгоднее, чем выбор из списка. Если выпадающий список длинный, крайне желательно иметь возможность ввести текст руками, с обязательной возможностью автодополнения. В невыпадающих (статичных) списках и деревьях обязательно должна быть возможность type-ahead find.
| |
| Внимание пользователя не прерывается, если пауза между событиями меньше двух секунд. Если пауза больше, пользователь отвлекается и "забывает" (как в буквальном, так и в переносном смысле), что собирался делать со вторым событием.
| |
| Известная среди юзабилистов фраза: if you can't let the user be in control, at least make him think that he is in control. Это в основном касается своевременных и полных оповещений о том, что происходит. Если процесс более-менее длинный, у пользователя должна быть карта, где он находится, что уже сделано, что ещё нет (у старого мандрейковского инсталлятора это было сделано превосходно, кстати).
| |
| Краткость - сестра таланта. Основное содержимое экранов (то, с которым работает пользователь) должно быть как можно лаконичнее. Длинные предложения наподобие "Сейчас потребуется настроить ..... Обратите внимание, что .....(3 строчки)" только мешают. Будьте проще, и не держите пользователей за полных идиотов.
| |
| Пользователь должен быть в состоянии пройти установку, не пользуясь мышью. Пользователь должен быть в состоянии пройти установку, не пользуясь графическим режимом (это Важно! отсутствие текстового инсталлятора в 3.0 - это полное безобразие).
| |
| Структурируйте информацию. То, как оформлен этот текст на вики - пример того, как делать не надо. Используйте короткие приложения, нумерованные и ненумерованные списки, в том числе вложенные (но если вложенность будет больше четырёх, пользователь начнёт теряться); выделяйте слова шрифтом и цветом (но без злоупотреблений).
| |
| | |
| ''(mike@ соглашается)''
| |
| | |
| === Полезные ссылки ===
| |
|
| |
|
| * [http://russian.joelonsoftware.com/uibook/chapters/1.html Руководство по UI дизайну для программистов] [RU] | | * [http://russian.joelonsoftware.com/uibook/chapters/1.html Руководство по UI дизайну для программистов] [RU] |