Optimus: различия между версиями
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 47: | Строка 47: | ||
0b:00.0 VGA .... Nvidia .... | 0b:00.0 VGA .... Nvidia .... | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
0b:00.0 - это и есть BUS ID | 0b:00.0 - это и есть BUS ID карты | ||
====Выгрузка рендеринга==== | |||
В такой форме первичным экраном становится тот, что воткнут в дискретную карту, а экран ноутбука, отвечающий за интегрированную, доступен, но не управляется. | В такой форме первичным экраном становится тот, что воткнут в дискретную карту, а экран ноутбука, отвечающий за интегрированную, доступен, но не управляется. | ||
$ xrandr --listproviders | $ xrandr --listproviders |
Текущая версия от 10:13, 1 марта 2024
На данный момент существуют две взаимоисключающие технологии, которые позволяют использовать Optimus в Linux: Optimus/Prime и Bubmlebee. Использовать возможно только одну из них. Эта статья описывает Optimus/Prime. Для bumblebee есть отдельная статья.
Optimus/Prime
Optimus/Prime позволяет использовать Optimus в двух режимах: 'PRIME GPU offloading' и 'Reverse PRIME'. Для его работы ему необходимы загруженные KMS- и DDX-драйвера для Intel'овской карточки и NVidia-карты. До недавнего времени KMS-драйвер для NVidia был только nouveau. В последнее время он появился и для проприетарного блоба от NVidia.
DRI-2 — nouveau
Для работы Optimus/Prime необходимы:
- обновлённый графический стек (ядро, xserver, mesa);
- загруженные драйвера KMS и DDX для обеих графических карт.
Если всё в наличии, то xrandr --listproviders
должен отобразить два провайдера:
$ xrandr --listproviders Providers: number : 2 Provider 0: id: 0x8a cap: 0xb, Source Output, Sink Output, Sink Offload crtcs: 2 outputs: 2 associated providers: 1 name:Intel Provider 1: id: 0x66 cap: 0x7, Source Output, Sink Output, Source Offload crtcs: 2 outputs: 5 associated providers: 1 name:nouveau
Выгрузка рендеринга
Важно сказать Prime-у, какую карту использовать для вывода отрендерённого изображения. Например, чтобы использовать Nouveau для выгрузки с Intel'овской карточки:
$ xrandr --setprovideroffloadsink nouveau Intel
Когда это сделано, очень просто выбрать карту, которая должна использоваться. Для выгрузки картинки из приложения на дискретную карту, требуется передать ему переменную окружения DRI_PRIME=1. Будучи запущено, для рендеринга оно задействует дискретную карту. Если же нужно использовать встроенную карту, следует установить DRI_PRIME в 0 или просто не передавать его. Поведение можно посмотреть на следующем примере:
$ DRI_PRIME=0 glxinfo | grep "OpenGL vendor string" OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center $ DRI_PRIME=1 glxinfo | grep "OpenGL vendor string" OpenGL vendor string: nouveau
Использование видеовыходов на дискретной карте
Если на дискретной карте есть видеовыходы, недоступные на первичной, то их можно использовать с помощью "Reverse PRIME". После чего первичная видеокарта будет задействована под рендериг изображения, которое затем будет отправлено на дискретную видеокарту. Для этого нужно выполнить:
$ xrandr --setprovideroutputsource nouveau Intel
После чего видео-выход карты nvidia станет доступен в xrandr, и для добавления второго монитора, подключённого к карте NVidia, можно сделать сделать следующее:
$ xrandr --output HDMI-1 --auto --above LVDS1
DRI-2 — NVidia
Использование дискретной видеокарты в качестве основной
(взято отсюда)
Необходимо донастроить Xorg (либо /etc/X11/xorg.conf
, либо, что правильнее, что-то вроде /etc/X11/xorg.conf.d/40-nvidia.conf
:
Section "Module"
Load "modesetting"
EndSection
Section "Device"
Identifier "nvidia"
Driver "nvidia"
BusID "<Здесь надо вставить BUS ID NVidia карточки, например, 2:0:0>"
Option "AllowEmptyInitialConfiguration"
EndSection
BUS ID можно увидеть с помощью команды lspci
lspci | grep -i Vga
0b:00.0 VGA .... Nvidia ....
0b:00.0 - это и есть BUS ID карты
Выгрузка рендеринга
В такой форме первичным экраном становится тот, что воткнут в дискретную карту, а экран ноутбука, отвечающий за интегрированную, доступен, но не управляется.
$ xrandr --listproviders <TODO показать пример вывода>
Для xrandr этот второй экран пока недоступен, надо вручную включить пересылку картинки:
$ xrandr --setprovideroutputsource modesetting NVIDIA-0 $ xrandr --auto
После чего xrandr видит оба экрана :
$ xrandr <TODO показать пример вывода>
В результате всё вычисление и отрисовка идёт на NVidia, а получившаяся картинка сливается на intel. 3D на intel не работает, потому что NVidia подсовывает свою проприетарно захаканную Mesa, но оно там и не нужно.
Изменять разрешение обоих экранов одной командой xrandr
я пока не научился, но, например, KDE5 такие настройки понимает и умеет изменять.
DRI-3
Реализация DRI3 стремится предоставить более пригодный способ использовать PRIME. Он требует несколько дополнительных шагов для установки:
- ядро версии 3.17 или выше
- XServer 1.16 с поддержкой DRI3
- Mesa 10.3 с поддержкой DRI3
- загруженные драйвера KMS для обеих карт
- загруженный драйвер DDX для первичной карты
Необходимо, чтобы пользователь входил в группу xgrp
.
Если всё хорошо, то выгрузка на дискретную карту осуществляется с помощью DRI_PRIME=1:
$ DRI_PRIME=0 glxinfo | grep "OpenGL vendor string" OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center $ DRI_PRIME=1 glxinfo | grep "OpenGL vendor string" OpenGL vendor string: nouveau