Buildreq-src: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 117: | Строка 117: | ||
# END SourceDeps(oneline) | # END SourceDeps(oneline) | ||
здесь "# BEGIN SourceDeps(oneline):" и "# END SourceDeps(oneline)" -- волшебные комментарии. | здесь '''"# BEGIN SourceDeps(oneline):"''' и '''"# END SourceDeps(oneline)"''' -- волшебные комментарии. | ||
BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel, | BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel, | ||
Строка 205: | Строка 205: | ||
Как помочь утилите, когда она не справляется. | Как помочь утилите, когда она не справляется. | ||
=== Продолжение === | |||
[https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2016-March/201103.html Часть 2] | |||
[https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2016-March/201133.html Эксперимент] | |||
[https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2016-March/201149.html Ещё одно письмо] |
Текущая версия от 07:42, 2 мая 2022
Утилита buildreq-src
Это полная копия [| письма Игоря Власенко]
Утилита живет сейчас в пакете perl-RPM-Source-Dependency-Analyzer.
Однако так как ранее она уже кочевала из пакета в пакет,ее лучше устанавливать как
apt-get install /usr/bin/buildreq-src
Утилиту можно использовать как при создании пакета, так и при сопровождении пакета.
Создание пакета
При создании пакета у нас есть только исходники. Их и передадим утилите.
Это может быть:
- архив исходников
buildreq-src ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz
- каталог с распакованными исходниками
buildreq-src ../BUILD/lbreakout2-2.6.5
- или даже отдельные файлы:
buildreq-src ../BUILD/lbreakout2-2.6.5/configure.ac
Запустим, к примеру, buildreq-src с архивом исходников.
$ buildreq-src ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz
утилита выведет найденные сборочные зависимости:
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel libSDL_net-devel libpng-devel zlib-devel # END SourceDeps(oneline)
Их можно вручную вставить в spec файл.
Однако утилита и сама может сделать это, если ей дать еще и spec файл.
Сопровождение пакета
Утилита buildreq-src не работает напрямую c src.rpm пакетом, его надо сначала установить:
rpm -i ../SRPMS/lbreakout2-2.6.5-alt1.src.rpm
В gear git репозитории обычно уже ничего делать не нужно, и спек файл, и каталог с распакованными исходниками уже под рукой.
Опять запустим buildreq-src, дополнительно передав ей spec файл опцией --spec <путь>. С опцией --spec buildreq-src только прочитает spec файл.
Никаких изменений в spec файле не произойдет.
buildreq-src --spec lbreakout2.spec ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz
На этот раз утилита выведет более короткий список:
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel # END SourceDeps(oneline)
Этот список -- разность между сборочными зависимостями пакета lbreakout2, найденными утилитой buildreq-src, и сборочными зависимостями пакета, прописанными в его спек файле.
Список не пустой --- buildreq-src для lbreakout2 нашла две зависимости для lbreakout2, которые не указаны в спек файле:
libSDL_net-devel и zlib-devel.
Отсутствие zlib-devel не имело последствий, так как в итоге lbreakout2 все равно слинковался с -lz.
Ее в итоге вытянула какая-то из других зависимостей. Однако поскольку lbreakout2 явно линкуется с zlib, то zlib-devel лучше добавить в BuildRequires явно.
Сегодня она неявно вытягивается по зависимостям, а завтра может и не вытянуться. Тогда сборка сломается, или, что еще хуже, пакет молча соберется но потеряет часть функциональности -- не сможет работать со сжатыми данными.
С libSDL_net-devel проблема немножко серьезнее. lbreakout2 собирается и без libSDL_net-devel,но у lbreakout2 есть режим сетевой игры.для которого libSDL_net-devel и нужен.
Эту ситуацию я называю недособранным пакетом. В 99% случаев имеющейся функциональности lbreakout2 достаточно, но если вдруг пришли бы к ребенку гости и дети захотели бы попробовать по сети сыграть, то --enable-network был бы кстати.
buildreq-src -bp
Имеющиеся патчи могут существенно изменить пакет, в частности, поменять его сборочные зависимости. Поэтому имеет смысл запускать утилиту уже на правленные исходники. Для удобства, в buildreq-src есть опция -bp, которая как раз это и делает: вызывает
pmbuild -bp <name>.spec,
затем напускает buildreq-src на %builddir.
$ buildreq-src -bp lbreakout2.spec
Выполняется(%prep): /bin/sh -e /tmp/rpm-tmp.83798
+ umask 022 + /bin/mkdir -p /home/RPM/BUILD + cd /home/RPM/BUILD + cd /home/RPM/BUILD + rm -rf lbreakout2-2.6.5 + echo 'Source #0 (lbreakout2-2.6.5.tar):' Source #0 (lbreakout2-2.6.5.tar): + /bin/tar -xf - + cd lbreakout2-2.6.5 + /bin/chmod -c -Rf u+rwX,go-w . + exit 0 # BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel # END SourceDeps(oneline)
Секция BEGIN/END SourceDeps
Если все найденные зависимости уже есть в spec файле, buildreq-src выдаст сообщение
buildreq-src: c2050.spec already contains all found dependencies
если каких-то зависимостей нет, то они будут выведены в виде
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel # END SourceDeps(oneline)
здесь "# BEGIN SourceDeps(oneline):" и "# END SourceDeps(oneline)" -- волшебные комментарии.
BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel,
которые нашла buildreq-src, можно вставить в lbreakout2.spec руками. Однако если добавить опцию --update (примеры вызова:)
buildreq-src --update --spec lbreakout2.spec ../SOURCES/lbreakout2-2.6.5.tar.gz buildreq-src --update -bp lbreakout2.spec
то buildreq-src вставит в lbreakout2.spec фрагмент
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL_net-devel zlib-devel # END SourceDeps(oneline)
как раз в окружении волшебных комментариев.
Эти комментарии очень важны: они позволяют организовать полуавтоматическое обновление сборочных зависимостей пакета. Работает оно следующим образом: без опции --update buildreq-src вообще не трогает пакет. С опцией --update buildreq-src правит только то, что находится между
# BEGIN SourceDeps(oneline):
и
# END SourceDeps(oneline)
Все, что вне, считается неприкосновенным.
Как это работает: пусть у нас в lbreakout2.spec вручную вписано
BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel BuildRequires: libpng-devel zlib-devel
и в новой версии lbreakout2 переехал на libSDL2. Вызовем buildreq-src --update ...утилита вставит в спек новые найденные зависимости
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL2-devel libSDL2_mixer-devel libSDL2_net-devel # END SourceDeps(oneline)
но старые устаревшие
BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel
останутся, так как они внесены вручную, а майнтайнер всегда прав.
Если же в спеке было
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL-devel libSDL_mixer-devel libSDL_net-devel # END SourceDeps(oneline)
то после вызова buildreq-src --update ...
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: libSDL2-devel libSDL2_mixer-devel libSDL2_net-devel # END SourceDeps(oneline)
т.е. новые автонайденные зависимости перезапишут собой старые автонайденные зависимости и старые устаревшие зависимости libSDL-devel libSDL_mixer-devel удалятся из спека.
В итоге получается полуавтоматическое обновление сборочных зависимостей пакета.
Формат найденных зависимостей
По умолчанию, buildreq-src там, где можно, пытается вывести найденные зависимости в пакетнонезависимом формате, так, как они упоминаются в тексте:
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: /usr/bin/glib-gettextize perl(GD/Text/Wrap.pm) pkgconfig(cairo) # END SourceDeps(oneline)
Это поведение можно изменить, указав
--sourcedep-resolve=all
или, что то же самое
--sourcedep-resolve=path,perl,pkgconfig
получим более привычные
# BEGIN SourceDeps(oneline): BuildRequires: glib2-devel perl-GD-Text libcairo-devel # END SourceDeps(oneline)
В следующем письме алгоритм работы утилиты, известные баги и фичи. Содержание:
в силу самого своего алгоритма
buildreq-src может зачерпнуть (и зачерпывает) и реально не нужные, лишние зависимости. Как их распознать и как с этим бороться.
Как помочь утилите, когда она не справляется.