Books:Audacity: различия между версиями
(Новая: == Рабочее название: «Звукозапись и обработка в программе Audacity» == Автор: Александр Червяков Идея книг...) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Предполагаемое количество и характер иллюстраций: Графики, таблицы, скриншоты. Понадобится достаточно много этого добра, без хорошей визуализации процесса у читателя может съехать крыша. | Предполагаемое количество и характер иллюстраций: Графики, таблицы, скриншоты. Понадобится достаточно много этого добра, без хорошей визуализации процесса у читателя может съехать крыша. | ||
Краткий очень приблизительный план | === Краткий очень приблизительный план === | ||
# Введение | # Введение | ||
## О чем эта книга? О программе Audacity и не только о ней. | ## О чем эта книга? О программе Audacity и не только о ней. | ||
## Для кого эта книга? Для всех любознательных от 8 лет и старше. | ## Для кого эта книга? Для всех любознательных от 8 лет и старше. | ||
## Что представляет собой работа со звуком? Физика и лирика. | ## Что представляет собой работа со звуком? Физика и лирика. | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
## Работа с компрессором и эквалайзером | ## Работа с компрессором и эквалайзером | ||
## Экспорт готовой фонограммы | ## Экспорт готовой фонограммы | ||
{{DEFAULTSORT:{{PAGENAME}}}} | |||
[[Категория:Библиотека ALT Linux]] |
Текущая версия от 07:32, 8 июня 2012
Рабочее название: «Звукозапись и обработка в программе Audacity»
Автор: Александр Червяков
Идея книги в двух словах: Сама по себе программа Audacity очень проста, поэтому особо расписывать там совершенно нечего. Принципиальное отличие подобных программ, допустим, от графических редакторов в том и заключается, что самих команд и операций совсем немного, но вот понятия, с которыми эти команды работают, вовсе не являются тривиальными. В графредакторах, допустим, используются общеизвестные понятия, такие как «круг», «линия», «фигура». А в звуковых редакторах – «осциллограмма», «спектрограмма», «амплитудно-частотная характеристика» и т.д. То есть давать только программу без теоретического материала и практикума по основам акустики и теории звукозаписи – смысла нет. Целесообразным представляется построение материала таким образом, чтобы не рассказывать об Audacity непосредственно (попутно мимоходом затрагивая звукозапись), а рассказывать о звуке и звукозаписи, используя Audacity в качестве экспериментальной среды, демонстрационного стенда и т.д. На мой взгляд это поможет дополнительно расширить потенциальную аудиторию, т.е. вызывать интерес у покупателя даже в случае, если тот Audacity не использует (изначально). Предполагаемая целевая аудитория книги: Интересующиеся звукозаписью лица от 14 лет и старше. За основу теоретического материала думаю взять начитанные за 5 лет семинары по звукозаписи, которые проводил с мультимедийщиками в компьютерной школе на базе СГПУ, аудитория там была от 12 до 50 с лишним лет, и вроде бы как получалось. Для любителей копнуть поглубже будут и формулы, и графики, и таблицы, однако неподготовленный читатель сможет эти места пропустить, и все равно научиться работать в среде Audacity со звуком, было бы желание. Основной упор будет делаться на практические задачи и работу с конкретными примерами.
Какие практические задачи (целевой аудитории) поможет решать книга: Любительские запись, монтаж и обработка звука. Эффекты и звуковое оформление вообще требуются повсюду и везде, начиная от создания звукового оформления веб-сайта, мультимедиа-презентации или фильма, и заканчивая банальным созданием MP3-коллекции на жестком диске.
Другие изданные книги по аналогичной тематике: Книг (в Москве в БДК) много, в частности можно выделить превосходные работы А. и Ю. Петелиных. Много хорошей периодики (журналы IN/OUT, Show Master, Music Box). Однако чаще (к сожалению) встречаются книги, представляющие собой просто переведенный и слегка развернутый help-файл в стиле «меню по пунктам». Обычно в них не дается необходимого объема знаний для работы с тем или иным прибором (эквалайзером хотя бы), т.е. априори предполагается читатель достаточно компетентный. В провинции книг практически нету, мои студенты как не искали, ничего из указанного мной списка литературы никогда в магазинах найти не могли.
Что нового в предлагаемой книге по сравнению с существующими: Попытка простым и доступным языком, с обилием практических примеров, дать вполне серьезный объем знаний по звукозаписи «с нуля».
Предполагаемый объём издания: Очень приблизительно и пока 6 глав по 50 т/з не считая иллюстраций.
Предполагаемое количество и характер иллюстраций: Графики, таблицы, скриншоты. Понадобится достаточно много этого добра, без хорошей визуализации процесса у читателя может съехать крыша.
Краткий очень приблизительный план
- Введение
- О чем эта книга? О программе Audacity и не только о ней.
- Для кого эта книга? Для всех любознательных от 8 лет и старше.
- Что представляет собой работа со звуком? Физика и лирика.
- Что нужно для того, чтобы начать? Технические подробности.
- Звукозапись вокруг нас. Исторический очерк.
- Звук как он есть
- Звук и звуковая волна. Параметры звуковой волны и их физический смысл.
- Осциллограмма. Открытие файлов в Audacity. Приемы работы с осциллограммой.
- Спектрограмма. Просмотр спектра в Audacity. Для чего нужна спектрограмма?
- Линейный и нелинейный монтаж. Дорожки в Audacity.
- Монофонические и стереофонические файлы.
- Запись звука
- Цифровая и аналоговая запись. АЦП. Импульсная и широтная модуляция.
- Частота сэмплирования и разрядность квантования. Теорема Найквиста и её тяжкие последствия. Алиазинг, ошибки интерполяции.
- Микширование как суммирование. Шум квантования и его накопление.
- Микшер Audacity. Запись нового файла. Компенсация задержки.
- Процесс монтажа
- План монтажа. За- и внутрикадровые элементы. Раскадровка. Подбор материала.
- Время и синхронизация. Работа с MIDI.
- Выделение, метки выделения. Монтажные операции в Audacity.
- Работа с огибающими дорожек.
- Обработка эффектами
- Эквалайзеры и фильтры
- Динамическая обработка: компрессоры
- Динамическая обработка: гейт
- Реверберация
- Задержка
- Модуляционные эффекты
- Психоакустические эффекты
- Мастеринг и экспорт файла
- Особенности цифрового сведения
- Процедура нормализации
- Работа с компрессором и эквалайзером
- Экспорт готовой фонограммы