Games/CommanderStalin: различия между версиями

Материал из ALT Linux Wiki
Метка: отменено
Нет описания правки
 
(не показано 16 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Stub}}
{|class="wikitable" style="float: right; margin-left: 2em"
CommanderStalin - стратегия реального времени основанная на Boswars 2.5 (~2008 г.) (сейчас 2.7, 2013).
! colspan="2" | Commander Stalin
|-
| colspan="2" | [[Изображение:Cstalin-logo.png|128px|center]]
|-
| '''Разработчик(и)'''
| Littledog
|-
| '''Первый выпуск'''
| 2008
|-
| '''Лицензия'''
| GNU GPL v2
|-
| '''Сайт'''
| [https://commanderstalin.sourceforge.net commanderstalin.sf.net]
|}
 
'''CommanderStalin''' - стратегия реального времени основанная на Boswars 2.5 (~2008 г.) (сейчас 2.7, 2013).


Представляет собой мод оригинальной игры на мотив Великой Отечественной войны с тематическим оформлением.
Представляет собой мод оригинальной игры на мотив Великой Отечественной войны с тематическим оформлением.


В качестве музыкального оформления используются песни СССР 30-х годов, времен Великой Отечественной войны и из фильмов на соответсвующую тематику.
В качестве музыкального оформления используются песни СССР 30-х годов, времен Великой Отечественной войны и из фильмов на соответсвующую тематику.
[[File:Cstalin.png|center|480px]]
==Об игре==
Так же, как и Bos Wars, Commander Stalin имеет динамичную экономику, основанную на ставках.
В игре два ресурса - энергия, получаемая из электростанций и/или камня/деревьев, а так же магма выкачивающаяся из горячих точек. Здания и юниты также, как и добыча ресурсов, производятся с постоянной скоростью. Контроль над большими частями карты создает потенциал для увеличения производительности вашей экономики. Удержание ключевых точек, таких как дороги и переходы, позволяет использовать разные стратегии.
При добывании ресурса в его статусе прибавляется ставка, при трате вычитается. Вы можете строить здание/производить юнита не накопив энергии/магмы, например одновременно добывая 20 магмы/энергии и одновременно тратя столько же.
Накапливать ресурсы можно только если построена база (в случае с Commander Stalin - "Кремль"). Одна база дает накопить 100 энергии и 20 магмы.
Строить здания и добывать ресурсы могут только 'sovobrero' - советский рабочий - игра на испанском. Так же, рабочие могут чинить технику и здания.
Для боевых действий используются солдаты, медики, танки и самолеты.
Так как игра основана на Boswars 2008 года, кораблей в ней нет.
Из зданий есть:
*Основные
**Кремль (Kremlin) - где можно нанимать рабочих
**Нефтеперерабатывающий завод (Refineria), добывающая магму
**радар, показывающий на карте, сквозь туман войны расположение ресурсов и врагов
**мегафон (megafonia), рассеивающая на определенный радиус, туман войны
**электростанции, добывающие энергию (central termica - тепловая электростанция и centro investigacion - исследовательский центр)
**"советский университет" - типа исследовательский центр, позволяющий произвести суперэксковатор, который позволяет построить суперэлектростанцию и завод по производству Т34
*Производство юнитов
**казармы (cuartel sovetico - советские казармы) - нанимают солдат и гвардейцев
**госпиталь - нанимают медиков
**"советский завод" (fabrica sovietica) [танковый завод] - производит Camion (грузовик, который может собирать ресурсы) и танк T50
**"легкая фабрика" (fabrica ligera) - производит "Катюши" и танк KV-2
**аэропорт (fabrica aviones) - производят истребитель Як-3, бомбардировщик ПЕ-2 и 'casa policarpov' (вероятно, истребитель И-16)
-----
*"улучшенный советский завод" (fabrica sovetica mejorado) - приоизводит танки T-34 и IS-3M
*исследовательский центр II (centro investigacion II) - еще одна электростанция добывающая еще больше энергии
на которых вы можете строить и нанимать соответствующих юнитов и технику.
*оборонительные сооружения, разной дальности и частоты стрельбы.
В игре есть только компания, к сценариям которой можно получить доступ из меню сценариев.
В игре можно, по выбору, включить туман войны.


==Установка==
==Установка==
Строка 12: Строка 70:
**x64: https://sourceforge.net/projects/commanderstalin/files/commander%20stalin%20version%203/version3/cstalin_0.9.5-64-linux.tar.gz/download
**x64: https://sourceforge.net/projects/commanderstalin/files/commander%20stalin%20version%203/version3/cstalin_0.9.5-64-linux.tar.gz/download
===Доустановка пакетов===
===Доустановка пакетов===
  apt-get install libpng12 libGL libSDL liblua5.1
  # apt-get install libpng12 libGL libSDL liblua5.1 xorg-dri-swrast
===x64===
Если x64, то дополнительно:
Несмотря на то, что сборка x64, для нее нужны i586-библиотеки. Доустанавливаем их с помощью [[Epm]]:
# apt-get install i586-libpng12 i586-libGL i586-libSDL i586-liblua5.1 i586-xorg-dri-swrast
epm play i586-fix


===Доустановка пакетов===
apt-get install i586-libpng12 i586-libGL i586-libSDL i586-liblua5.1
==Запуск==
==Запуск==
{{Note|Отладка будет убрана, когда все будет исправлено}}
Для запуска игры из консоли или [[Ярлычки программ|ярлычка]] необходимо прописать команду:
/home/user/cstalin-0.9.5-64-linux/cstalin -d /home/user/cstalin-0.9.5-64-linux
где первым указывается исполняемый файл игры, а вторым через параметр -d каталог с данными (по сути папка с игрой).
 
Если у Вас при запуске игры в консоли ошибка:
<pre>
<pre>
'/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-64-linux/cstalin' -d '/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-64-linux'
bash-4.4$ '/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-64-linux/cstalin' -d '/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-64-linux'
Commander Stalin default config file loading ...
Added music file:Bolvanka.ogg
Added music file:Chanson_sur_Staline.ogg
Added music file:Internationale_Russian.ogg
Added music file:Le_Tourbillon_Blanc.ogg
Added music file:March_of_the_Defenders_of_Moscow.ogg
Added music file:Martank.ogg
Added music file:Ochi_chernie.ogg
Added music file:Plaine_ma_Plaine.ogg
Added music file:Svyaschennaya_Voyna_vocal.ogg
Added music file:belarmia.ogg
Added music file:bstalin.ogg
Added music file:dorogi.ogg
Added music file:fleet2.ogg
Added music file:heiligek.ogg
Added music file:himno.ogg
Added music file:katyusha.ogg
Added music file:marartil.ogg
Added music file:miarmia.ogg
Added music file:nesokr.ogg
Added music file:nuzhna.ogg
Added music file:officers.ogg
Added music file:pehotn.ogg
Added music file:provodi.ogg
Added music file:saintwar.ogg
Added music file:slavank2.ogg
Added music file:smuglyan.ogg
Added music file:tankibis.ogg
Added music file:title.mp3
Added music file:title.ogg
Added music file:tritank1.ogg
Added music file:varyag.ogg
Added music file:vecherna.ogg
Added music file:zavvoin4.ogg
Added music file:zavvoina.ogg
[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: bad argument #1 to `SetLocalPlayerName' (string expected, got nil)2
[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: bad argument #1 to `SetLocalPlayerName' (string expected, got nil)2
stack traceback:
stack traceback:
Строка 66: Строка 87:
[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: in main chunk
[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: in main chunk
</pre>
</pre>
то закомментируйте в файле {{path|cstalin-0.9.5-64-linux/scripts/boswars.lua}} строчку {{path|SetLocalPlayerName(preferences.PlayerName)}} (добавьте перед ней {{path|--;}} )


==Попытка сборки==
{{Category navigation|title=Игры в ALT Linux|category=Games|sortkey={{SUBPAGENAME}}}}
Дано:
[[Категория:RTS-стратегии]]
*P10
*исходный код
*Readme
 
1. Извлекаем архив cstalin-0.9.5-src.tar.gz
 
2. Читаем docs/install.html
 
Зависимости:
*SDL
*libpng
*zlib
*Lua 5.1 or later
*libvorbis
*libtheora
*libogg
 
3. Ставим пакеты:
*libSDL-devel
*libpng12-devel
*zlib-devel
*zlib-devel-static
*liblua5.1-devel
*libvorbis-devel
*libtheora-devel
*libogg-devel
 
# apt-get install libSDL-devel libpng12-devel zlib-devel zlib-devel-static liblua5.1-devel libvorbis-devel libtheora-devel libogg-devel
 
4. В папке с исходниками правим файл SConstruct
 
Заменяем в строке
    opts.Add('CPPPATH', 'Additional preprocessor paths', ['/usr/local/include'], Split(''))
 
/usr/local/include
на
/usr/include/
 
5. Идем в папку с исходниками
$ cd /home/petr/apps/cstalin-0.9.5-src
Выполняем команду:
$ scons
 
Ошибка:
cons: Reading SConscript files ...
  File "/home/petr/apps/cstalin-0.9.5-src/SConstruct", line 202
    print 'Did not find the zlib library or headers, exiting!'
          ^
SyntaxError: Missing parentheses in call to 'print'. Did you mean print('Did not find the zlib library or headers, exiting!')?
 
Если закомментировать zlib, сборка так же ругается на другие библиотеки.

Текущая версия от 07:37, 26 августа 2024

Commander Stalin
Cstalin-logo.png
Разработчик(и) Littledog
Первый выпуск 2008
Лицензия GNU GPL v2
Сайт commanderstalin.sf.net

CommanderStalin - стратегия реального времени основанная на Boswars 2.5 (~2008 г.) (сейчас 2.7, 2013).

Представляет собой мод оригинальной игры на мотив Великой Отечественной войны с тематическим оформлением.

В качестве музыкального оформления используются песни СССР 30-х годов, времен Великой Отечественной войны и из фильмов на соответсвующую тематику.

Cstalin.png

Об игре

Так же, как и Bos Wars, Commander Stalin имеет динамичную экономику, основанную на ставках.

В игре два ресурса - энергия, получаемая из электростанций и/или камня/деревьев, а так же магма выкачивающаяся из горячих точек. Здания и юниты также, как и добыча ресурсов, производятся с постоянной скоростью. Контроль над большими частями карты создает потенциал для увеличения производительности вашей экономики. Удержание ключевых точек, таких как дороги и переходы, позволяет использовать разные стратегии.

При добывании ресурса в его статусе прибавляется ставка, при трате вычитается. Вы можете строить здание/производить юнита не накопив энергии/магмы, например одновременно добывая 20 магмы/энергии и одновременно тратя столько же.

Накапливать ресурсы можно только если построена база (в случае с Commander Stalin - "Кремль"). Одна база дает накопить 100 энергии и 20 магмы.

Строить здания и добывать ресурсы могут только 'sovobrero' - советский рабочий - игра на испанском. Так же, рабочие могут чинить технику и здания.

Для боевых действий используются солдаты, медики, танки и самолеты.

Так как игра основана на Boswars 2008 года, кораблей в ней нет.

Из зданий есть:

  • Основные
    • Кремль (Kremlin) - где можно нанимать рабочих
    • Нефтеперерабатывающий завод (Refineria), добывающая магму
    • радар, показывающий на карте, сквозь туман войны расположение ресурсов и врагов
    • мегафон (megafonia), рассеивающая на определенный радиус, туман войны
    • электростанции, добывающие энергию (central termica - тепловая электростанция и centro investigacion - исследовательский центр)
    • "советский университет" - типа исследовательский центр, позволяющий произвести суперэксковатор, который позволяет построить суперэлектростанцию и завод по производству Т34
  • Производство юнитов
    • казармы (cuartel sovetico - советские казармы) - нанимают солдат и гвардейцев
    • госпиталь - нанимают медиков
    • "советский завод" (fabrica sovietica) [танковый завод] - производит Camion (грузовик, который может собирать ресурсы) и танк T50
    • "легкая фабрика" (fabrica ligera) - производит "Катюши" и танк KV-2
    • аэропорт (fabrica aviones) - производят истребитель Як-3, бомбардировщик ПЕ-2 и 'casa policarpov' (вероятно, истребитель И-16)

  • "улучшенный советский завод" (fabrica sovetica mejorado) - приоизводит танки T-34 и IS-3M
  • исследовательский центр II (centro investigacion II) - еще одна электростанция добывающая еще больше энергии

на которых вы можете строить и нанимать соответствующих юнитов и технику.

  • оборонительные сооружения, разной дальности и частоты стрельбы.

В игре есть только компания, к сценариям которой можно получить доступ из меню сценариев.

В игре можно, по выбору, включить туман войны.

Установка

Пакета для ALT Linux нет, поэтому нужно качать архив бинарник с официального сайта.

Доустановка пакетов

# apt-get install libpng12 libGL libSDL liblua5.1 xorg-dri-swrast

Если x64, то дополнительно:

# apt-get install i586-libpng12 i586-libGL i586-libSDL i586-liblua5.1 i586-xorg-dri-swrast

Запуск

Для запуска игры из консоли или ярлычка необходимо прописать команду:

/home/user/cstalin-0.9.5-64-linux/cstalin -d /home/user/cstalin-0.9.5-64-linux

где первым указывается исполняемый файл игры, а вторым через параметр -d каталог с данными (по сути папка с игрой).

Если у Вас при запуске игры в консоли ошибка:

[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: bad argument #1 to `SetLocalPlayerName' (string expected, got nil)2
stack traceback:
	[C]: ?
	[C]: in function `SetLocalPlayerName'
	[string "/home/petr/Загрузки/cstalin-0.9.5-6..."]:208: in main chunk

то закомментируйте в файле cstalin-0.9.5-64-linux/scripts/boswars.lua строчку SetLocalPlayerName(preferences.PlayerName) (добавьте перед ней --; )