GearRepo: различия между версиями
Tora-bora (обсуждение | вклад) |
Tora-bora (обсуждение | вклад) |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
==Техническая реализация== | ==Техническая реализация== | ||
Созданы 3 контейнера openvz: сервер веб-приложения, сервер с gear/apt репозиториями, сборочный сервер. | Созданы 3 контейнера openvz: сервер веб-приложения, сервер с gear/apt репозиториями, сборочный сервер. | ||
Общая схема выглядит так: | Общая схема выглядит так: | ||
[[Image:Gearrepo.png|center|Схема GearRepo]] | |||
Http-запрос клиента идёт на фронтенд apache, который затем проксируется на бэкенд twiggy , который передаёт данные в веб-приложение GearRepo::Web (на веб-фреймворке Dancer ). | Http-запрос клиента идёт на фронтенд apache, который затем проксируется на бэкенд twiggy , который передаёт данные в веб-приложение GearRepo::Web (на веб-фреймворке Dancer ). | ||
Веб-сервер Twiggy используется по причине необходимости использования AnyEvent в веб-приложении. | Веб-сервер Twiggy используется по причине необходимости использования AnyEvent в веб-приложении. |
Версия от 13:29, 4 октября 2012
GearRepo
GearRepo - это ресурс для разработчиков и майнтейнеров, где можно создавать Gear-репозитории исходного кода программ, собирать из них бинарные RPM-пакеты и формировать APT-репозитории, пригодные для использования в дистрибутивах на базе стабильных бранчей ALTLinux и/или нестабильной ветки Sisyphus. На данный момент GearRepo находится в процессе разработки
От первого лица
Здравствуйте, Владимир! В рамках подготовки роллинг-релиз журнала ALT-review хотелось бы задать Вам несколько вопросов относительно ресурса GearRepo и не только. На портале http://gear.truecrux.org есть пояснение о назначении ресурса, также там размещен практически исчерпывающий работу с ресурсом скринкаст. Однако, хотелось бы детальнее осветить создание этого ресурса и того,что с ним связано. Ниже приведены вопросы, однако хотелось бы оставить за собой право задать дополнительные позже (если такие появятся). Также сами ответы Вы сможете найти на вики a.o (в категории ALT-review) до анонса статьи и сообщить о необходимых корректировках.
- Q - Михаил Радюк torabora
- A - Владимир Леттиев crux
Q: Скажите, это те самые "карманы", обсуждение которых давно ведется?
A: Это несколько шире, чем "карманы". Да, там можно создать свой apt-репозиторий (оверлей/карман ...), но этим дело не ограничивается.
Q: Почему о разработке этого портала не знают даже "владеющие обстановкой" тимовцы? Вы его пока специально широко не афишировали или есть какие-то иные причины?
A: Анонс был и достаточно давно http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2011-May/353930.html
Протестировать альфа-релиз я приглашал на irc-канале #altlinux, откликнулся raorn@, за что ему спасибо. Было исправлено несколько серьёзных недочётов.
После завершения вёрстки текущего дизайна сайта, я также делал анонс в G+ (подавляющее большинство моих друзей в нём - участники ALT Linux Team) для проведения тестирования.
Никакого ажиотажа это не вызвало и, как я и предполагал с самого начала, никому, на самом деле, это не интересно. У большинства участников уже сложился свой собственный workflow и менять его и лениво, и трудно (вспоминаем переезд с srpm на gear).
Q: На какой основе он создан - при чьей-то поддержке или самостоятельно?
A: Сделан он самостоятельно, прежде всего для создания комфортного инструмента для ведения пакетов в Sisyphus и бранчах, проведения экспериментов и т.п. Например, последний perl 5.16.1 с зависимостями был как раз собран в "кармане" GearRepo.
Q: Сколько времени и сил Вам потребовалось для его создания?
A: Сейчас трудно уже посчитать, но практически целый месяц (август 2011) я всё свободное время программировал. Дальше уже было значительно меньше времени затрачено.
Кроме того, в рамках подобных проектов всегда есть возможность изучить и опробовать новые технологии, что хорошо мотивирует и работать становится легко.
Q: Глупый наверное вопрос - на чем он написан и почему?
A: Кое-какие техн. детали реализации я опубликовал http://blog.truecrux.org/post/xiii
Серверная часть пишется на Perl, клиент на JavaScript с использованием фреймворка JQuery. Выбор определён опытом и вкусом.
Q: Планируются и возможны ли дополнительные возможности ресурса?
A: Фичи добавляются по мере необходимости.
Q: На сколько стабильным и надежным будет ресурс, когда будет запущен в качестве "боевого"?
A: Всё зависит от числа пользователей. Основная нагрузка идёт на сборочные мощности. Увеличивая число сборочных контейнеров, можно обслуживать большое кол-во одновременно работающих пользователей.
Q: На чьих серверах он "крутится"? Нет ли вероятности, что его прикроют при росте его популярности (и соответственно гигантской нагрузке)?
A: Хостится на своём выделенном железе, с этим проблемы нет. Если ресурс вдруг станет популярным и ему станет тесно в рамках имеющихся ресурсов, то можно будет заняться поиском соответствующего хостинга.
Q: Несет ли какую-то смысловую нагрузку слово truecrux в названии? Или он чему-то посвящен?
A: Нет. В теории он должет переехать на домен второго уровня, имя которому пока не придумалось. Сейчас просто используется существующиий личный домен.
Q: Надеюсь Вы ответите на вопросы. Срочности нет никакой. Заранее спасибо!
A: Вам спасибо.
Техническая реализация
Созданы 3 контейнера openvz: сервер веб-приложения, сервер с gear/apt репозиториями, сборочный сервер. Общая схема выглядит так:
Http-запрос клиента идёт на фронтенд apache, который затем проксируется на бэкенд twiggy , который передаёт данные в веб-приложение GearRepo::Web (на веб-фреймворке Dancer ). Веб-сервер Twiggy используется по причине необходимости использования AnyEvent в веб-приложении.
Веб-приложение обрабатывает запрос и если в результате потребуется выполнить какое-либо действие с gear-репозиторием, например, создать/переименовать или выполнить сборку, формируется запрос на демона задач gearmand , который передаёт задачу в соответствующий worker (отдельный процесс), который асинхронно выполняет эту операцию и возвращает результат.
Использование сервера задач необходимо, поскольку не все задачи могут выполняться за приемлемое время ( ~ 1 сек) и следовательно должны выполняться асинхронно, при этом не требовать ресурсоёмких операций (как например, fork() на каждую новую задачу).
Worker'ы для выполнения операций подключаются по ssh к серверу (gear/apt или build-server). Используется одно постоянное ssh-соединение, в рамках которого мультиплексируются новые сеансы. Команды выполняются с правами непривилегированных пользователей, через специальный враппер команд, проверяющий корректность команд и выполняющих их.
Число сборочных серверов может неограниченно расширяться, они могут находиться где угодно. Пока я наладил только один, на картинке два, но это обман .) - ресурсов всё-таки маловато.
На данный момент используется быстрая и лёгкая СУБД SQLite, которая в принципе легко может быть заменена на любую другую если это потребуется.
Помимо веб-интерфейса есть также доступ по протоколам ssh и git. Для ssh используется также враппер команд, сходный gitolite. Для git развёрнут git-daemon, который обслуживает только RO-запросы к публичным репозиториям.
Также стоит упомянуть и сторону клиента. Сейчас строк в проекте написанных на JavaScript больше, чем кода серверной части на Perl .) Используется фреймворк JQuery. Пока раздумываю стоит ли искать фреймворк пользовательского интерфейса или обойтись своими силами. Для git-браузера обмен с сервером ведётся с использованием JSON, в котором передаются структуры с данными git-репозитория, а вывод формируется уже в браузере. Будет использоваться кэширование на стороне клиента, что позволит быстро и удобно работать с gear-репозиторием.