Usability: различия между версиями
Ilis (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Юзабилити ALT Linux == | |||
На этой странице будет собираться информация, имеющая отношение к юзабилити ALT Linux. Под юзабилити понимаются практичность, удобство и эффективность использования дистрибутивов, инфраструктуры и прочих продуктов ALT Linux. | |||
== Подразделы == | |||
* [[Usability/Меню|Юзабилити меню]] | |||
=== Замечания в багзилле === | |||
[https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?keywords=usability Замечания по юзабилити в багзилле]. | |||
Пожалуйста, если вешаете баг в Багзилле, касающийся юзабилити, не забудьте добавить в CC: | |||
cas@altlinux.org | |||
* ktirf altlinux org | * ktirf altlinux org | ||
* mithraen altlinux org | * mithraen altlinux org | ||
* mike altlinux org | * mike altlinux org | ||
==== Поток сознания ktirf@ на тему юзабилити, когда его спросили об общих замечаниях в контексте инсталлятора ==== | ==== Поток сознания ktirf@ на тему юзабилити, когда его спросили об общих замечаниях в контексте инсталлятора ==== | ||
Строка 53: | Строка 42: | ||
* [http://openusability.org/ OpenUsability.org] | * [http://openusability.org/ OpenUsability.org] | ||
[[Категория:Devel]] | [[Категория:Devel]] [[Категория:Юзабилити]] |
Версия от 16:59, 19 апреля 2010
Юзабилити ALT Linux
На этой странице будет собираться информация, имеющая отношение к юзабилити ALT Linux. Под юзабилити понимаются практичность, удобство и эффективность использования дистрибутивов, инфраструктуры и прочих продуктов ALT Linux.
Подразделы
Замечания в багзилле
Замечания по юзабилити в багзилле.
Пожалуйста, если вешаете баг в Багзилле, касающийся юзабилити, не забудьте добавить в CC:
cas@altlinux.org
- ktirf altlinux org
- mithraen altlinux org
- mike altlinux org
Поток сознания ktirf@ на тему юзабилити, когда его спросили об общих замечаниях в контексте инсталлятора
Есть такая вещь - закон Фитса. Следствие из этого закона состоит в том, что чем больше элемент управления, тем легче им воспользоваться. Не стесняйтесь делать большие кнопки, по ним проще попасть (я не понимаю, почему все делают такие маленькие кнопки?!). Помните, что с точки зрения закона Фитса элементы управления, лежащие вплотную к краю экрана, имеют бесконечный размер в направлении, перпендикулярном этому краю. Это очень выгодно, старайтесь этим пользоваться. Очень внимательно подходите к выбору цветов и их сочетаемости: как показала практика инсталлятора для 3.0, это актуальная проблема. Характерное число выделяемых сознанием объектов на экране должно быть от 2 до 7 (пара подпись-поле ввода - это один элемент с точки зрения сознания; радиогруппа воспринимается и как целый элемент, и как контейнер, в котором тоже должно быть от 2 до 7 элементов). Не заставляйте пользователя ничего запоминать и ничего не вводить дважды (кроме случаев, когда надо быть уверенным, что он не ошибся, например, при вводе паролей). Данные пользователя - это самая большая ценность на свете. Если пользователь вводит какую-то информацию, он рассчитывает на то, что компьютер теперь её знает и никогда-никогда не забудет (если только ему не скажут забыть). Сбой, повлекший потерю одной-единственной настройки - уже раздражает. Выбор из списка выгоднее, чем набор текста. Выбор из радиогруппы выгоднее, чем выбор из списка. Если выпадающий список длинный, крайне желательно иметь возможность ввести текст руками, с обязательной возможностью автодополнения. В невыпадающих (статичных) списках и деревьях обязательно должна быть возможность type-ahead find. Внимание пользователя не прерывается, если пауза между событиями меньше двух секунд. Если пауза больше, пользователь отвлекается и "забывает" (как в буквальном, так и в переносном смысле), что собирался делать со вторым событием. Известная среди юзабилистов фраза: if you can't let the user be in control, at least make him think that he is in control. Это в основном касается своевременных и полных оповещений о том, что происходит. Если процесс более-менее длинный, у пользователя должна быть карта, где он находится, что уже сделано, что ещё нет (у старого мандрейковского инсталлятора это было сделано превосходно, кстати). Краткость - сестра таланта. Основное содержимое экранов (то, с которым работает пользователь) должно быть как можно лаконичнее. Длинные предложения наподобие "Сейчас потребуется настроить ..... Обратите внимание, что .....(3 строчки)" только мешают. Будьте проще, и не держите пользователей за полных идиотов. Пользователь должен быть в состоянии пройти установку, не пользуясь мышью. Пользователь должен быть в состоянии пройти установку, не пользуясь графическим режимом (это Важно! отсутствие текстового инсталлятора в 3.0 - это полное безобразие). Структурируйте информацию. То, как оформлен этот текст на вики - пример того, как делать не надо. Используйте короткие приложения, нумерованные и ненумерованные списки, в том числе вложенные (но если вложенность будет больше четырёх, пользователь начнёт теряться); выделяйте слова шрифтом и цветом (но без злоупотреблений).
(mike@ соглашается)
Полезные ссылки
- Руководство по UI дизайну для программистов [RU]
- Обобщающий список проблем дистрибутива ALT Linux 3.0 Compact
- http://betterdesktop.org/welcome/
- http://tango-project.org/Tango_Desktop_Project
- Джеф Раскин, "Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем" [RU]
- R.I.P. WYSIWYGR.I.P.
- OpenUsability.org