ALVR: различия между версиями

Материал из ALT Linux Wiki
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 7: Строка 7:
Большинство игр, которые запускаются на SteamVR или Oculus Software (с использованием Revive), должны работать с ALVR.
Большинство игр, которые запускаются на SteamVR или Oculus Software (с использованием Revive), должны работать с ALVR.


===Поддерживаемые VR устройства===
==Поддерживаемые VR устройства==
{| class="wikitable collapsible" style="float:center; margin-left:2em"
{| class="wikitable collapsible" style="float:center; margin-left:2em"
!Модель || Поддержка
!Модель || Поддержка
Строка 21: Строка 21:
|Lynx R1 || ✔️
|Lynx R1 || ✔️
|-
|-
|Apple Vision Pro || 🚧 (Скоро!)
|Apple Vision Pro || ✔️
|-
|-
|Smartphone/Monado || ⚠️ *
|Smartphone/Monado || ⚠️ *
Строка 30: Строка 30:
|-
|-
|Oculus Go || ❌ **
|Oculus Go || ❌ **
|}


===Первый запуск===
==Установка==


1. Необходимо установить программу на свою ЭВМ
1. Необходимо установить программу:


<pre># apt-get install alvr</pre>
<pre># apt-get install alvr</pre>


2. Так же необходимо установить клиент на VR устройство через SideQuest, скачать .apk можно на странице релиза с номером совпадающим с тем, что установлен из репозитория
2.1 Так же необходимо установить клиент на VR устройство через SideQuest или ADB смотри следующий пункт
 
Скачать .apk файл для установки клиента на VR устройство можно командой:
<pre>$ alvr_get_client</pre>
или вручную, на странице релиза с номером совпадающим с тем, что установлен из репозитория


https://github.com/alvr-org/ALVR/releases - в списке релиза найти .apk файл и установить его
https://github.com/alvr-org/ALVR/releases - в списке релиза найти .apk файл и установить его


3. Запуск
Установить SideQuest:
<pre>$ epm play sidequest</pre>
Запустить sidequest и установить скачанный клиент на VR устройство.
 
2.2 Альтернативная установка клиента с помощью ADB
 
Установить adb с помощью пакета [https://packages.altlinux.org/ru/sisyphus/srpms/android-tools/ android-tools]:
<pre># apt-get install android-tools</pre>
 
Проверка, что устройство подключено и видно в системе
<pre>$ adb devices</pre>
 
Скачать .apk можно командой:
<pre>$ alvr_get_client</pre>
 
Установка, версию в примере ЗАМЕНИТЬ на свою:
<pre>$ adb install ~/alvr_client_20.8.0.apk</pre>
 
==Запуск==
 
1. Для начала, откройте Steam и загрузите SteamVR, далее запустите его, он попросит пароль администратора для завершения установки.
 
2. После запустите ALVR. И на шлеме тоже в Неизвестных источниках (выбрать сверху вверху справа) в приложениях.
 
3. Запустите SteamVR уже из ALVR кнопка Launch слева снизу в интерфейсе.
 
4. После того, как соединение со Steam будет зелёным, начнётся поиск шлема и он появиться в устройствах.
 
5. Нажмите Trust для появившегося устройства.
 
6. Можно запускать игры.


Большое количество ошибок возникающих при запуске, может напугать, но при этом программа работает исправно, требуется просто закрыть все полученные ошибки в ходе запуска
Большое количество ошибок возникающих при запуске, может напугать, но при этом программа работает исправно, можно просто закрыть все полученные ошибки в ходе запуска


===Решение известных проблем===
==Решение известных проблем==


====У меня Nvidia и появляются ошибки о CUDA чего-то там, а вот AppImage работает нормально====
===У меня Nvidia и появляются ошибки о CUDA чего-то там, а вот AppImage работает нормально===
Согласно лицензии мы не можем распространять закрытый код ffmpeg, который требуется для этого. Можно игнорировать ошибки, программа сама переключится на программный кодировщик, который не сильно уступает NVEnc.
Согласно лицензии мы не можем распространять закрытый код ffmpeg, который требуется для этого. Можно игнорировать ошибки, программа сама переключится на программный кодировщик, который не сильно уступает NVEnc.

Текущая версия от 09:03, 8 мая 2024

ALVR - Air Light VR

GitHub: https://github.com/alvr-org/ALVR

Потоковая передача VR-игр с вашего ПК на гарнитуру через Wi-Fi. ALVR использует такие технологии, как Асинхронный Timewarp и Исправлено Подвижное Поставление для более плавного опыта. Большинство игр, которые запускаются на SteamVR или Oculus Software (с использованием Revive), должны работать с ALVR.

Поддерживаемые VR устройства

Модель Поддержка
Quest 1/2/3/Pro ✔️
Pico 4/Neo 3 ✔️
Vive Focus 3/XR Elite ✔️
YVR 1/2 ✔️
Lynx R1 ✔️
Apple Vision Pro ✔️
Smartphone/Monado ⚠️ *
Google Cardboard ⚠️ * (PhoneVR)
GearVR 🚧 (может быть)
Oculus Go ❌ **

Установка

1. Необходимо установить программу:

# apt-get install alvr

2.1 Так же необходимо установить клиент на VR устройство через SideQuest или ADB смотри следующий пункт

Скачать .apk файл для установки клиента на VR устройство можно командой:

$ alvr_get_client

или вручную, на странице релиза с номером совпадающим с тем, что установлен из репозитория

https://github.com/alvr-org/ALVR/releases - в списке релиза найти .apk файл и установить его

Установить SideQuest:

$ epm play sidequest

Запустить sidequest и установить скачанный клиент на VR устройство.

2.2 Альтернативная установка клиента с помощью ADB

Установить adb с помощью пакета android-tools:

# apt-get install android-tools

Проверка, что устройство подключено и видно в системе

$ adb devices

Скачать .apk можно командой:

$ alvr_get_client

Установка, версию в примере ЗАМЕНИТЬ на свою:

$ adb install ~/alvr_client_20.8.0.apk

Запуск

1. Для начала, откройте Steam и загрузите SteamVR, далее запустите его, он попросит пароль администратора для завершения установки.

2. После запустите ALVR. И на шлеме тоже в Неизвестных источниках (выбрать сверху вверху справа) в приложениях.

3. Запустите SteamVR уже из ALVR кнопка Launch слева снизу в интерфейсе.

4. После того, как соединение со Steam будет зелёным, начнётся поиск шлема и он появиться в устройствах.

5. Нажмите Trust для появившегося устройства.

6. Можно запускать игры.

Большое количество ошибок возникающих при запуске, может напугать, но при этом программа работает исправно, можно просто закрыть все полученные ошибки в ходе запуска

Решение известных проблем

У меня Nvidia и появляются ошибки о CUDA чего-то там, а вот AppImage работает нормально

Согласно лицензии мы не можем распространять закрытый код ffmpeg, который требуется для этого. Можно игнорировать ошибки, программа сама переключится на программный кодировщик, который не сильно уступает NVEnc.